Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Открытое ООД по пожарной безопасности

в первой младшей группе

на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_pozharka.docx754.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22

Открытое ООД по пожарной безопасности

в первой младшей группе

на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»

Воспитатели: Петухова М.И.

Хиблина Е.Н.

2022 год

Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать, чем опасно сжигать сухую траву. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения в лесу.

Задачи:

- воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

- Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пожарах в лесу, почему они возникают.

Материалы: Развивающая среда: лес, трава, цветы, насекомые.

Герои: девочка Аня, зайчик. 

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать одну увлекательную и поучительную историю.

Воспитатель: На дворе стояла прекрасная, теплая погода, светило солнце. Девочка Аня решила погулять по лесу и нашла там интересную коробочку. А когда она эту коробочку открыла, то увидела там маленькие тоненькие палочки с коричневой головкой. Аня их узнала, это были СПИЧКИ.

«Что бы мне сними поделать? Может с ними можно поиграть?» – подумал Аня, а, а вокруг было так много сухой травы. И тогда она решила поджечь траву и навести в лесу порядок. А в это время рядом с высокой елью сидел Зайчик и наблюдал, что же будет делать Аня.

И когда девочка хотела уже поджигать траву, Зайчик подошел к ней и сказал, что этого делать нельзя, это опасно и наносит большой вред всему живому.

Аня была в недоумении и спросила: «Почему? Я же хотела навести порядок в лесу».

(Воспитатель задает этот вопрос детям и слушает их варианты ответов).

Тогда зайчик забрал у Ани спички и пригласил ее на урок по пожарной безопасности.

C:\Users\Елена Николаевна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\42d25950-6da5-4f71-9dce-2158f7b73c19.jpg

Зайчик приглашает и нас посетить его урок.

Воспитатель: Дети вы хотите узнать, о чем же зайчик будет рассказывать на этом уроке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда и мы с вами давайте поторопимся все уже собрались.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз – два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к зайчику, присаживайтесь на стульчики, сейчас зайчик начнет урок.

Зайчик: Ребята я позвал вас сюда, чтобы рассказать: «Почему нельзя жечь сухую траву».

Если вы пожгли сухую траву вблизи жилых домов, трава горит и с помощью ветра распространяется и приближается совсем в плотную к дому. И возникает пожар, который наносит вред людям.

В траве живут различные насекомые, и если мы поджигаем траву, значит мы убиваем насекомых, которые опыляют цветы и уничтожают вредителей.

Насекомые являются пищей для птиц. И если мы сжигаем траву, значит уничтожаем насекомых, а если нет насекомых, значит нет пищи для птиц, и они тоже погибают. А если нет птиц значит у нас нет санитаров леса и погибают многие растения.

Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Это непогашенный костёр, брошенная спичка или окурок, весенний поджёг сухой травы. 

Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, снижается количество грибов и ягод.

Зайчик: Вот что я вам хотел рассказать. Ангелина и ребята вы теперь знаете почему нельзя поджигать сухую траву?

Воспитатель: Спасибо Зайчик за столь интересный рассказ, давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. Тема: Спичка – невеличка!

Цели:·        формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание ...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

"Почему нельзя жечь сухую траву"

quot;Почему нельзя жечь сухую траву"...

Открытое ООД «Почему нельзя жечь сухую траву?»

Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»...

Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (первая младшая группа)

Перспективное  планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (первая младшая группа)...