Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое ООД по пожарной безопасности
в первой младшей группе
на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_pozharka.docx | 754.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22
Открытое ООД по пожарной безопасности
в первой младшей группе
на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Воспитатели: Петухова М.И.
Хиблина Е.Н.
2022 год
Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать, чем опасно сжигать сухую траву. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения в лесу.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пожарах в лесу, почему они возникают.
Материалы: Развивающая среда: лес, трава, цветы, насекомые.
Герои: девочка Аня, зайчик.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать одну увлекательную и поучительную историю.
Воспитатель: На дворе стояла прекрасная, теплая погода, светило солнце. Девочка Аня решила погулять по лесу и нашла там интересную коробочку. А когда она эту коробочку открыла, то увидела там маленькие тоненькие палочки с коричневой головкой. Аня их узнала, это были СПИЧКИ.
«Что бы мне сними поделать? Может с ними можно поиграть?» – подумал Аня, а, а вокруг было так много сухой травы. И тогда она решила поджечь траву и навести в лесу порядок. А в это время рядом с высокой елью сидел Зайчик и наблюдал, что же будет делать Аня.
И когда девочка хотела уже поджигать траву, Зайчик подошел к ней и сказал, что этого делать нельзя, это опасно и наносит большой вред всему живому.
Аня была в недоумении и спросила: «Почему? Я же хотела навести порядок в лесу».
(Воспитатель задает этот вопрос детям и слушает их варианты ответов).
Тогда зайчик забрал у Ани спички и пригласил ее на урок по пожарной безопасности.
Зайчик приглашает и нас посетить его урок.
Воспитатель: Дети вы хотите узнать, о чем же зайчик будет рассказывать на этом уроке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда и мы с вами давайте поторопимся все уже собрались.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к зайчику, присаживайтесь на стульчики, сейчас зайчик начнет урок.
Зайчик: Ребята я позвал вас сюда, чтобы рассказать: «Почему нельзя жечь сухую траву».
Если вы пожгли сухую траву вблизи жилых домов, трава горит и с помощью ветра распространяется и приближается совсем в плотную к дому. И возникает пожар, который наносит вред людям.
В траве живут различные насекомые, и если мы поджигаем траву, значит мы убиваем насекомых, которые опыляют цветы и уничтожают вредителей.
Насекомые являются пищей для птиц. И если мы сжигаем траву, значит уничтожаем насекомых, а если нет насекомых, значит нет пищи для птиц, и они тоже погибают. А если нет птиц значит у нас нет санитаров леса и погибают многие растения.
Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Это непогашенный костёр, брошенная спичка или окурок, весенний поджёг сухой травы.
Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, снижается количество грибов и ягод.
Зайчик: Вот что я вам хотел рассказать. Ангелина и ребята вы теперь знаете почему нельзя поджигать сухую траву?
Воспитатель: Спасибо Зайчик за столь интересный рассказ, давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. Тема: Спичка – невеличка!
Цели:· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание ...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....
"Почему нельзя жечь сухую траву"
quot;Почему нельзя жечь сухую траву"...
Открытое ООД «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»...
Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (первая младшая группа)
Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (первая младшая группа)...