Проект "Быть здоровым-быть богатым"
проект (старшая группа)

Макеева Анна Геннадьевна

Прибщение детей к нормам здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_byt_zdorovym_-_byt_bogatym_.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического проекта

Макеева Анна Геннадьевна

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№169  «Лесная сказка»

Название проекта

«Быть здоровым – быть богатым»

Тип проекта

Информационно-практико-

ориентированный

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

(5-6лет)

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный проект

Раздел программы

«Детство»

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

Тема программы

Приобщение к нормам здорового образа жизни

Тематическое поле

 

Способы оздоровления, применяемые детьми старшего дошкольного возраста

Проблема

Дети должны уметь заботится о своем здоровье, но они не владеют способами владеют способами  его сохранения и укрепления, а

 в детском  саду здоровьесберегающая среда организована не на должном уровне на должном уровне.

Цель

 

Изготовить пособие для детей о способах охраны и укрепления своего здоровья «Помоги себе и тому, кто рядом»

Причины

1. У детей недостаточно сформированы знания о здоровье

2.Дети не владеют способами охраны и укрепления своего здоровья.

3. Недостаточное количество наглядного и дидактического материала по данной теме.

4.Недостаточно организовано взаимодействие детей, родителей и сотрудников детского сада.

Задачи

1.Обогатить и расширить знания и представления детей о здоровье.

2.Научить детей способам охраны и укрепления своего здоровья.

3.Собрать и оформить достаточное количество наглядного и дидактического материала по данной теме.

4.организовать взаимодействие родителей, детей и сотрудников детского сада

Мероприятия

   

1.

1)Воспитателю провести беседу с детьми: «Витамины укрепляют организм»

2)Экологу провести с детьми цикл познавательных занятий

  • Кто мы и какие мы
  • В природе все растет
  • Почему мы двигаемся
  • Что находится внутри меня
  • Скелет человека
  • Живой мотор
  • Как я дышу
  • Познакомимся со своей кожей
  • Смотри во все глаза
  • Слушай во все уши
  • Для чего нужен язык
  • Почему болеют люди
  • Что такое микробы

3)Воспитателю организовать с детьми экскурсию в кабинет врача

4) Воспитателю провести с детьми дидактические игры

  • «Сложи картинку»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Здоровый малыш»

Кроссворды:

«Как эти органы называются у человека?»

«Как мы все узнаем?»

«Как называются наши органы?»

5)Физоргу провести с детьми развлечение «Веселые старты»

6)Воспитателю с детьми разучить стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.

7)Воспитателю с детьми разучить стихи, загадки, пословицы по теме

8)Воспитателю провести с детьми игры по ЭПД

  • «Кто как видит»
  • «Сколькими способами можно есть хлеб?»

9)Физоргу провести с детьми «Веселые старты»

10)музыкальному руководителю провести с детьми развлечение «Угадай мелодию» (закрепление представлений о значении органа слуха)

2.

1)Воспитателю провести с детьми познавательные занятия:

  • Подружись с зубной щеткой
  • Сохрани свое здоровье сам
  • Спорт – это здоровье
  • Что? Где? Когда? (обобщение и систематизация представлений о сохранении здоровья)

2)Физоргу провести с детьми физкультурные занятия на темы:

  • Легкие – главный фильтр
  • Наш внутренний моторчик
  • Преодолей себя
  • Опора и двигатели нашего организма

 3)Эстету провести с детьми занятия по рисованию на тему:

  • «Мы – спортсмены »

По лепке на тему

  • «Я делаю зарядку»

4) Воспитателю провести с детьми дидактические игры:

«Помоги своему сердечку»

«Боремся с микробами»

«Воздушный футбол»

«Морской бой»

Кроссворды:

«Что сначала, что потом»

«Назови предметы гигиены»

«Что убежало от грязнули»

5)Физоргу провести с детьми  развлечение на тему «Турист не хнычет и не плачет никогда»

6)Воспитателю организовать с детьми с-р игры:

 «Как сделать перевязку»,

«Научим своих детей вести себя правильно»

3.1)Воспитателю вместе с детьми изготовить д/и

  •  «Что сначала, что потом» (Режим дня)
  • «Путешествие Витаминки»

2)Детям вместе с родителями подобрать иллюстрации о здоровом образе жизни.

3)Эстету с детьми изготовить макет современной спортивной площадки.

4)Воспитателю с детьми и родителями изготовить атрибуты к с-р играм по данной теме

5)Эстету организовать выставку рисунков «Мы – спортсмены»

6)Воспитателю оформить кроссворды по данной теме.

7)Родителям вместе с детьми сделать подборку стихов, загадок, пословиц по данной теме и оформить альбом.

8)Воспитателю и родителям пополнить центр ЭПД оборудованием для проведения опытов по теме «Человек» (лупы, фонендоскоп)

9)Воспитателю вместе с детьми оформить альбом о  способах сохранения и укрепления здоровья «Помоги себе и тому, кто рядом»

3.

1)Родителям приобрести для своего ребенка коврик для профилактики плоскостопия

2)Воспитателю изготовить алгоритмы для самостоятельной деятельности детей по физо 3)Родителям изготовить для своего ребенка массажеры с использованием аппликатора Кузнецова для рук и ног.

4)Родителям приобрести своему ребенку прополис для профилактики простудных заболеваний.

5)Родителям приобрести для своего ребенка массажные колечки для пальцев рук.

6)Родителям вместе с детьми оформить буклеты:

«Берегите зрение»

«Азбука здоровья»

«Берегите зубы»

7)Воспитателям изготовить нетрадиционное оборудование для организации оздоровительных мероприятий (коврики с пуговицами для профилактики плоскостопия)

8)Привлечь родителей к выпуску стенгазет:

«Мы – спортивная семья»

«Как мы укрепляем здоровье»

9)Воспитателю оформить для родителей ширму «Оздоровительные приемы в детском саду»

Результат

Изготовлено пособие для детей о способах сохранения и укрепления здоровья «Помоги себе и тому, кто рядом»

Промежуточный результат

Памятки для детей:

«Азбука здоровья»

«Берегите зрение»

«Берегите зубы»

Критерии результата

Пособие эстетично, интересно, доступно детям по содержанию и месторасположению, иллюстрировано яркими разнообразными фотографиями, схемами и картинками, соответствует теме проекта.

Форма презентации

Развлечение «Если хочешь быть здоров»

Перспективный план работы по реализации проекта

(4 – 5 лет)

Месяц

1 блок

2 блок

Октябрь

Экскурсия в медицинский кабинет

С-р игра «Больница»

Ноябрь

Кто мы и какие мы

д/и «Сложи картинку»

Декабрь

В природе все растет

д/и «Что сначала, что потом»

Январь

Спортивный праздник

Лепка фигуры человека

Февраль

Почему мы двигаемся?

д/и «Зачем человеку руки и ноги»

Март

Почему болеют люди?

Лото «Здоровый малыш»

Апрель

Сохрани свое здоровье сам

С-р игра «Научим своих «детей» вести себя правильно»

Перспективный план работы по реализации проекта

(5 - 6 лет)

Месяц

1 блок

2 блок

Октябрь

Экскурсия в кабинет врача

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Ноябрь

Что находится внутри меня?

Кроссворд «Мои внутренние органы»

Декабрь

Скелет человека

Моделирование фигуры человека из проволоки

Январь

Познакомимся со своей кожей

Словесная игра «Можно - нельзя»

Февраль

Подружись с зубной щеткой

Игра-конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб»

Март

Смотри во все глаза

ЭПД

«Кто как видит»

Апрель

Слушай во все уши

Развлечение «Угадай мелодию»

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  1. Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
  2. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;
  3. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях

Информационная компетентность

  1. Умение задавать вопросы на интересующие темы;
  2. Умение получать информацию, используя некоторые источники;
  3. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потребностями, окружающей средой

Социально-коммуникативная компетентность

  1. Умение получать необходимую информацию в общении;
  2. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...