Дидактическая игра "Здоровые и больные зубки"
статья

Усова Жанна Николаевна

Дидактическая игра " Здоровые и больные зубки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx234.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  "Здоровые и больные зубки"

Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая

Виды деятельности: дидактическая игра

Цель: Расширять знания детей о гигиене полости рта, ознакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, развивать активность, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.

Дидактическая задача: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно – гигиенических навыков. Совершенствование умений сравнивать изображения и группировать

Игровая задача: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах для формирования зубов

Игровые правила: На столе будут разложены картинки с полезными и вредными продуктами питания и два плоскостных зубика: здоровый и больной. Дети должны будут положить полезные продукты питания, к здоровому зубику, а вредные – к больному, объяснить свой выбор

Игровые действия: Дети умеют сравнивать, анализировать предмет, называя и определяя.

Ход дидактической игры

1.Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель эмоционально симулирует детей, предлагая им отгадать загадку

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Когда мы едим —
Они работают,
Когда не едим —
Они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
. (Зубы)

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

2.1. «Правильное питание»

-Ребята, Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, макароны и т.д.)

-Для чего мы едим? (чтобы жить).

-С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста всего организма, тем более и зубов. Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой кашей.

— Дети, вы знаете, в чем разница между здоровой пищей и вкусной?

-В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

На столе будут разложены картинки с полезными и вредными продуктами питания и два плоскостных зубика: здоровый и больной. Дети должны будут положить здоровый зубик к полезному продукту, а больной – к вредному, объяснить свой выбор

- Посмотрите, я приготовила для вас много разных карточек.

- Что на них изображено?

- Верно, на карточках изображены продукты питания. Но тут есть как полезные, так и вредные. Давайте проверим ваши знания о правильном питании. В этом нам помогут два зубика.

- Полезные продукты питания вы складываете к здоровому зубику. А вредные – к больному.

После выполненного задания воспитатель предлагает объяснить свой выбор, почему эту карточку положили именно к тому зубику.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь я уверена, что вы знаете, какие продукты питания вредят нашим зубкам, а какие идут на пользу

Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила игры, демонстрируют свои знания вредных и полезных продуктах питания

У детей закреплены знания о полезных и вредных продуктах питания

 «Познакомимся с нашими зубами».

-Ребята, мы пользуемся нашими зубками каждый день, но еще не знакомы с ними.

-Скажите, а где же расположены наши зубы?

-Зачем они нужны?

-А зачем зубы животным? (животные используют зубы не только для еды, но и для защиты).

-Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого цвета они? (ответы).

-Попробуйте согнуть их язычком получается? (дети выполняют).

-Что можно сказать про зубы (зубы твердые).

- Да уж, зубки у нас сидят очень прочно….

- Скажите, а вы же моете руки? А зачем? (чтобы на руках не размножались микробы).

-А вы знаете что едят микробы? (еду).

-Вот и во рту живут микробы. А что надо сделать чтобы во рту не было микробов? (чистить зубы).

- Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и полоскать после еды, чтобы ваши зубки были здоровыми.

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем

Дети познакомились со стоянием зубов, уточнили знания о назначении зубов и их функциях. У детей сформированы представления о правилах личной гигиены

  1. Рефлексия

- Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Хорошо когда они есть. Они помогают нам пережевывать пищу. Но бывают люди у которых зубов нет, хозяин плохо за ними ухаживал и они от него убежали, как посуда от Федоры. А почему они потеряли зубы? Надо беречь зубы, чистить их и полоскать после еды. Вы все молодцы, очень старались, были внимательны, мне очень понравилось с вами общаться.

Дети слушают, совместно с воспитателем подводят итог.

-Ребята, я предлагаю рассказать и вашим родителям, бабушка и дедушкам, правила личной гигиены и напомнить какие полезные и вредные продукты можно использовать, ведь вы теперь точно знаете! И не забудьте о витаминах!

IMG_20210323_093219


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Здоровье" " Безопасность"

Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста....

Практический материал для воспитателей "Дидактические игры "Здоровье"

Практический материал для воспитателей для использования в процессе НОД и индивидуальной работы. Также данные игры можно предложить родителям....

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»

Словесные и дидактические игрыпо формированию здорового образа жизнидетей дошкольного возрастаДидактическая игра «Здоровый малыш»Цель: познакомить детей с правилами личной гигиен...

Дидактическая игра "Здоровые и больные зубки"

Дидактическая игра  "Здоровые и больные зубки"...

Дидактическая игра "Здоровые зубки"

В даннной презентации представлен материал, как можно провети тематический день с использованием дидактической авторской игры....

Словесные и дидактические игры "Здоровье и здоровый образ жизни"

Цели дидактических игр по ЗОЖ:-приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;-получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;-знакомство с гигиеническими правилами,...

Дидактическая игра " Здоровые зубки"

Формировать привычку заботиться о зубах, расширять представления дошкольников о том, что полезно и, что вредно для зубов...