проект в первой младшей группе "ВОлшебница-вода"
проект (младшая группа)

Путилова Татьяна Владимировна

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.

Длительность проекта: с 1.02.22- 24.03.22

Участники проекта: Дети первой младшей группы «Кроха»

Цель проекта: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, формировать умение детей бережно относится к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx99.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебница-вода»

(вода и ее свойства).

Актуальность

Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется

ветром, она движется и дает жизнь и

движение всему ее окружающему.

(Иван Аксаков )

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды.

Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. А дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.  целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.

Длительность проекта: с 1.02.22- 24.03.22

Участники проекта: Дети первой младшей группы «Кроха»

Цель проекта: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, формировать умение детей бережно относится к воде.

Задачи проекта: 

1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2.Формировать представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека;

3.Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемые результаты: 

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и рассматривания плакатов и презентации «Кто живет в воде».

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный

  • Изучение литературы, подготовка материала.
  • Разработка плана мероприятий.
  • Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап-практический

  • Мероприятия по реализации проекта.

3 этап- заключительный

  • Оформление проекта
  • Фотоотчет о деятельности участников проектной деятельности.https://w7.pngwing.com/pngs/6/31/png-transparent-water-drop-graphy-drops-drop-fictional-character-drinking-water.png

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный этап

Изучение литературы, подготовка материала.

1-3 Февраля

Разработка плана мероприятий.

4-10 февраля

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

11-18 февраля

Практический

Беседа «вода вокруг нас»

Рассматривание иллюстрации «Где встречается вода?»

Слушание песни группы «Непоседа» «Виноватая тучка»

Дидактическая игра (разрезные картинки) «Вода вокруг нас»

24 февраля

Наблюдение на прогулке «Снег и лед- это тоже вода!»

Наблюдение в группе «Таяние льда и снега»

Рисование  по желанию «Снег идет»

3 марта

НОД «Волшебница-вода»

10 марта

Беседа с детьми о воде и значении воды в жизни человека

П/И «Солнышко и дождик»

14 марта

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

16 марта

Интерактивная игра «Поможем Мойдодыру»

16-21 марта

Чтение потешек, стихов о воде

24 февраля-21 марта

Заключительный этап

Оформление проекта

22-23 марта

Фотоотчет о деятельности участников проекта

24-25 марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...