проект "За здоровьем в детский сад"
проект (средняя группа)

Бойчак Лариса Александровна

      «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                               ДЕТСКИЙ САД № 125 г Калининград

Проект

 «За здоровьем в детский сад»

               Средняя группа «Пряничный домик»

C:\Users\user\Desktop\пр дом.jpg

                                                    Воспитатель: Бойчак Л. А

                                                        2022 г

Проект по теме «За здоровьем в детский сад»

Чтоб здоровье раздобыть,                                                                                     Не надо далеко ходить.                                                                                                  А нужно в детский сад прийти,                                                                                Самим стараться,                                                                                                                                   И всё будет получаться.

    Актуальность

      «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                          Василий Александрович Сухомлинский.

          Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.                                                                                                  

            Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.                                                                                                                            

            Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.                                                                      

            Опыт педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «За здоровьем в детский сад» для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

          Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи проекта:

-для детей                                                                                                                 1) Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.                                                                                                                             2) Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурногигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.      3) Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 4) Создать условия для благотворного физического развития детей.

 -для педагогов:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.                                                                                                                2) Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга                                                                                                       3) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 4) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

-для родителей:                                                                                                                       1) Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.                                                                                                                    2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.                                                                                         3) Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты проекта: 

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурнооздоровительной работы.                                                                              - Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья.                                                                                                                -Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.                                                                                                             - Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники: дети средней группы «Пряничный домик», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 4 недели с 17.10.2022-11.10.2022

Основные формы реализации проекта: 

Работа с детьми: беседы, ЧХЛ, НОД, развлечение, детское творчество, игры, экспериментирование, встреча с интересными людьми.

Работа с родителями:                                                                                                  Наглядная информация. Памятка заботливому родителю.                                Консультации. Рекомендации.                                                                         Санбюллетень «Витаминный календарь. Осень».                                             Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и др.                                                                  Маршрут выходного дня.

Этапы проекта: 

 подготовительный:                                                                                                                            1. Изучить методическую и научную литературу по теме                                                           2. Подбор методической литературы по теме                                                                    3. Составление перспективного плана по теме                                                                       4. Подбор наглядных и дидактических пособий по теме                                                   5. Опрос родителей по теме.

основной: Перспективное планирование. Реализация проекта.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 Проблемные вопросы:                                                                                                   • «Что такое здоровье?»                                                                                                          • «Для чего нужны витамины?»                                                                                    • «Аптека, для чего она нужна?»                                                                                                     • «Что такое микробы, вирусы?»                                                                                                                                    • «Кто здоровый человек?»                                                                                                                               • «Что у доктора в чемодане?»

                 НОД «Социализация»                                                                           Тема: «Кто живет в молочной стране?

 Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

Сюжетно – ролевые игры: «Аптека»                                                                          Цель: Закреплять представление о работе аптеки.                                                             Воспитывать уважение к представителям данной профессии (фармацевт). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

«Кафе»

 Цель: Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта. Воспитание навыков культуры поведения в общественных местах.

«Больница» сюжет «К доктору на прием с простудой и гриппом». 

Цель: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Игровые ситуации: "В травматологическом пункте"

 Цель: побуждать детей принимать на себя роль, осуществлять ролевой диалог с партнером, воспитывать чувство сопереживания к болеющим.

 «Кукла Таня простудилась».

 Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос.                                                      Что любит нос? (чистый платок).                                                                                      Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена).                                                                                                                     Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.          

  Круг общения:                                                                                                                     «Что такое здоровье? Как его сберечь»,                                                                           «Как доктор лечит людей?», «Где найти витамины»,                                                          «Кто живёт в молочной стране?», «Чистота – залог здоровья»,                                         «Уроки доктора Айболита», «Закаливание», «Режим дня», «Наш организм», «Правильное питание дошкольников», «Аптека – для чего она нужна»,                            «Что такое микробы, вирусы», «Физкультура и спорт», “Одежда и здоровье”

Дидактические игры: 

«Чудесный мешочек» (предметы туалета) с загадками.                            «Посмотри и запомни»- закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения.                                                                                                            «Хорошо — плохо»- закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.                                                                                                                          «Полезные и вредные продукты»- систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.                                                                «Сделаем куклам разные прически»- закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Настольно – печатные игры:

 Развивающая игра «Знаю все профессии» - дети учатся различать профессии, знакомятся с их особенностями, развитие внимания, логического мышления, речь.                                                                                                                           Игра – лото «В саду, на поле, в огороде»- знакомит детей с овощами, ягодами, фруктами, зерновыми культурами; расширяет словарный запас, развивает память, произвольное внимание, образное восприятие. Развивающая игра «Органы чувств»-познакомить с органами чувств.        «Азбука безопасности. Один в доме»- познакомит с опасными ситуациями в доме и научит, как избежать их; как оказать первую помощь себе и близким. Аскорбинка и её друзья - познакомит с основными витаминами и их полезными свойствами, развивает внимание. Зрительную память, мелкую моторику рук, повышает общий интеллектуальный уровень.

Игра «Одежда по сезонам»- закрепляют понятия «одежда». «обувь», «головной убор»; формирует умение различать и классифицировать по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная), назначению (лёгкая, верхняя для мальчиков и девочек).

 Театрализованные игры: 

РНС «Репка»

Решение проблемной ситуации:                                                                                     «Что могут сделать дети, чтобы улыбка была белоснежной?»                                                   «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».                                                                           «У твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».                                                                  «Саша поранил себе колени. Ему надо помочь».                                                                               «Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов?».

Развивающая образовательная ситуация:

на игровой основе «Мишка поел снег (сосульки) и простудился» - формировать знания детей о здоровьесберегающем поведении.

Экскурсия по детскому саду. 

Экскурсия в медицинский блок                                                                                                               (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор).

 Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.                                                                                                      Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Экскурсия на кухню детского сада. 

Тема: “И вкусно, и полезно!”

 Цель: Ознакомить детей с кухней, с её местоположением в здании детского сада, с оборудованием. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Экспериментальная деятельность: 

Тема: «Лук от семи недуг. Посадка лука»                                                                               Показать значимость лука для здоровья человека; развитие коммуникативных и трудовых навыков детей.

Тема: «Перец Болгарский очень сладкий, он полезен нам ребятки»                     Обогатить представления детей о перце; развивать познавательный интерес, через исследовательскую деятельность.

Тема: “Превращения воды”                                                                                  Расширять знания детей о различных состояниях воды; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Тема: «Отгадай на вкус»                                                                                                  развивать умение определять пищу на вкус.

Тема: «Угадай по запаху»                                                                                        показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

 Тема «Значение ног»                                                                                                      опытным путем показать детям значение ног для жизни человека.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

Просмотр презентации:                                                                                           «Путешествие в страну здоровья»,                                                                            «Наши друзья – витамины,                                                                                    «Правильное питание – залог здоровья»,                                                                                    «Полезные продукты»,                                                                                                           «Виды спорта»                                                                                                                    Цель: ознакомления детей со здоровым образом жизни.

 Просмотр познавательных мультфильмов                                                                        «Азбука здоровья со Смешариками»                                                                            Расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании и т. д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Развитие речи» 

Тема: «Витамины и здоровье»                                                                                                           Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Тема: «Путешествие в Королевство Неболеек»                                                                Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая». Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лазгдынь «Зарядка», А. Анпилов «Зубки заболели», И . Семенов «Как стать Неболейкой»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», И.Токмакова « Мне грустно - я лежу больной», «Колыбельная», Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир», загадки, потешки по теме.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 

Продуктивная деятельность:

НОД «Рисование» Тема: "Апельсины и лимоны полезные для здоровья" Цели: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

НОД «Лепка» Тема: «Витамины в корзине»                                                                                     Цель: Формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах, овощах и их пользе. Развивать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

Тема: «Весёлая пекарня»                                                                                                                      Цель: Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу.

НОД «Аппликация» Тема: «Морковка» методом обрыва.                           Цель: систематизировать знания детей об овощах; развивать умение выполнять работу в технике обрывной аппликации

«Конструирование»:

Тема « Больница для зверят»                                                                                              Тема «Строим детскую больницу»                                                                           Тема: «Скорая помощь»                                                                                                  Цель: Развивать интерес к конструированию, умение обыгрывать постройки, используя мелкие игрушки.

Тематическая выставка в книжном уголке:

 К.Чуковский «Айболит», « Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Музыка:                                                                                                              Прослушивание песен про спорт, здоровье

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 

Подвижные игры: «Пузырь», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару», «Ловишки», «Кот и мыши», «Лошадки», « Мы весёлые ребята»,  «Солнце»

Утренняя гимнастика                                                                                    Оздоровительная гимнастика после сна                                                                                Ходьба по дорожке здоровья ( коврикам - массажерам)      

Динамические упражнения: 

«По городу автобусы идут», «Утром рано мы встаем», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: 

«Мышка зёрнышко нашла», «Повар», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Помощник», «Муку в тесто замесили», «Фруктовая ладошка» Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга обними меня».

Игра – развлечение: 

«Мыльные пузырики»-развитие дыхания «Мыльные перчатки», «Фонтанчики».

Самомассаж мячиками су-джок

 Музыкальные физминутки

Зрительная гимнастика: «Буратино», «Листик», «Овощи», «Грибы».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 

Консультация                                                                                                                    «Как приобщить детей к здоровому образу жизни».                                                                   «Для чего нужны коврики-массажеры».                                                                                       «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»                                   «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».                               «Я прививок не боюсь».                                                                                                              «Витамины».

 Индивидуальные беседы                                                                                                               о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Рекомендации «Массажных дорожки, их роль в формировании правильного свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка».

Рекомендации для семейного домашнего чтения:                                               С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Колыбельная», «Вот тебе под спинку», «Робин - Бобин», «Великан».                                                                                  М.Ефремова «Наше тело». В.Нестерёнок – «Хитрая подушка».                             И. Семёнова «Неболейка». Ю. Прокопович «Зачем носик малышам».                          Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Наглядная информация:                                                                                «Белоснежная улыбка»,                                                                                           «Организация правильного питания».

Памятка заботливому родителю:                                                                                «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»

Санбюллетень «Витаминный календарь. Осень».

Маршрут выходного дня: 

Выход в осенний парк с родителями.

Цель: Пропаганда семейного культурного досуга. Обогащение социального опыта Закрепление правил поведения в общественном месте

Фотовыставка                                                                                                                      "Моя семья на прогулке"                                                                                               Цель: продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом.

 «Чесночные кулоны»                                                                                                            Цель: для профилактики ОРЗ и простуды.

 РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА    

  Центр «Книголандия»: Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации.

 Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Спорт», « Как устроен человек», « Если малыш поранился»

Театральная студия «Театрляндия» :                                                                                      Разные виды театра, игрушки-забавы, маски, шапочки, ширмы, фланелеграф, домик ( избушка) для показа.

Центр творчества «Умелые ручки»: Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Островок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки:                                                                                                                                                         «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о здоровье»,                                           «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Островок ряжения                                                                                                            «Сказка»: Маски, костюмы                                                                                         Спортивный островок: спортивное оборудование.                                               Островок «До-ми-соль»: муз. инструменты, диски: звуки природы, детские песенки; музыкальные игрушки.                                                                                                        «Островок безопасности»: Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД ( иллюстрации, игры)                                                                                                      Островок конструирования «Строитель»: Конструкторы, модули, фигурки людей и животных для обыгрывания.                                                                                             «Островок уединения» Островок «Примирения» Салон красоты                               Больница «Айболит»                                                                                                              Островок экспериментирования.

III заключительный этап   

                                                                                                                                          1. Проведение развлечения «Здоровый образ жизни мы ведем».                                Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни: закрепить основные составляющие здоровья: соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.                                                                      2. Выставка семейных фотографий и рисунков                                                                           «Как мы заботимся о своем здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...