Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей
картотека

Простые и забавные упражнения для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия нервного напряжения и стимулирования работы мозга:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_sayt_noyabr.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые упражнения для дошкольников

 на развитие межполушарных связей

 «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться. Когда выполняете это упражнение, то не руки смотреть не надо.

«Ладонь, кулак, ребро».

Три положения руки на плоскости стола. По команде «ладонь» кладем ладонь на стол. Команда «ребро» — ставим ладонь на стол на ребро, как заборчик. Команда «кулак» - сжимаем ладонь в кулак и ставим на стол. Меняем по очереди.

Выполняем сначала одной рукой, затем второй, а после – двумя вместе. Удобно сначала сделать медленно, а затем ускорять. Делаем сидя за столом.

«Лезгинка»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Затем положение рук меняется.

Добиваемся большой скорости и точности выполнения. Для удобства, можно считать. Например: «раз» — левая рука в кулак, «два» — правая рука в кулак.

«Зеркальное рисование».

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Для маленьких детей это упражнение лучше выполнять в воздухе. Рисовать фигуры вытянутыми вперед руками или кистью, поставив руку на локоток.

Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.

Упражнение «Солнце – забор – камень»

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга. Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены. Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх. Камень – ладонь сжата в кулак.

 Упражнение «Кастрюлька – крышечка»

 Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.

 Упражнение «Лайк – кольцо»        

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк, вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Упражнение «Яблочко и червячок» 

Рука в кулаке (яблоко, большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак, то показался (достаем). В начале ребенок делает одновременно на обеих руках- червячки спрятались, показались. Затем поочередно - на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.

Упражнения ч кубиками

•    Взрослый и ребенок сидят за столом, напротив друг друга. У каждого два кубика, по одному в руке. Взрослый совершает одновременные движения руками, поворачивая кубики в разных направлениях, ребенок подключается и делает в одном ритме со взрослым.

•    Способы действий с кубиками:

-  одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении от себя,

-  одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении к себе,

-  одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в левую сторону,

-  одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в правую сторону,

-  одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении внутрь,

-  одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении наружу.

 Далее происходит усложнение: теперь кубик нужно поворачивать не на следующую грань, а через одну.

 Упражнения с мячиками

   У каждого по одному мячику (массажный)  Способы действий с мячиками: 

-      мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,

-      мяч в противоположной руке – перекладывать другому,

-      мяч в противоположной руке – себе – другому,

-      мяч не в противоположной руке – другому по диагонали,

-      мяч не в противоположной руке – себе – по диагонали другому,

-      2 тебе, 2 мне,

-      диагонали – 2 у одного человека – он передает крест-накрест другому,

-      2 мяча у одного – он передает – по прямой, другой по прямой, он - диагональ, другой – диагональ,

-      2 у одного - передает крест-накрест – правая рука сверху, левая рука сверху.

Рисование двумя руками

Способы рисования:

-      рисование палочек, движения рук от центра к краям,

-      рисование палочек, движения рук от краев к центру,

-      рисование волнистых линий, движения рук от центра к краям,

-      рисование волнистых линий, движения рук от краев к центру,

-      рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук от центра к краям,

-      рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук краев к центру.

И еще веселые упражнения для мозга…

- «Носик-ушко» (руки перекрещены между собой: одна рука держит нос, другая ухо; потом руки меняются)

- Гладим животик круговыми движениями одной рукой, другой рукой хлопаем по голове.

- Трем ладони друг о друга быстро и горячо.

- Одна рука показывает «дулю», другая – показывает «во!». Можно делать через хлопок.

- Пальцы в кулаке, на одной руке оттопырены мизинец и безымянный, а на другой – указательный и средний. Меняем.

- Большой палец соединяется с остальными по очереди – одновременно обе руки (от указательного к мизинцу и в обратном порядке). Потому  одна рука начинает с указательного, другая с мизинца.

- Указательный правый соединен с большим левым, а большой правый с указательным левым. Перебираем пальцами – «плетем косички».

- Одна рука показывает «во!», другая отдает честь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игры и упражнения , направленные на развитие межполушарных связей у дошкольников"

Большое количество детей испытывает трудности в координации движений и речи; наблюдается моторная неловкость при выполненнии упражнений. Всвязи с этим , на мой  взгляд, необходимо подбирать и исп...

Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей

Упражнения для развития межполушарных связей...

Консультация для педагогов Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие....

Упражнения и веселые задания на развитие межполушарных связей.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половин...

Консультация для родителей "Веселые упражнения для дошкольников (и не только!)" на развитие межполушарных связей.

Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу....

НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.

в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга....