Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Фирсова Наталья Александровна

Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.

Задачи:

Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ – платформах, в ловле мяча и отбивании его о пол ударяя стоя на степ-платформе, в прыжках через степ-платформы; продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_od_firsova_n.a.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Сказка»

Конспект

образовательной деятельности по физическому развитию

на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы

(в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022»)

Фирсова Н.А.,

воспитатель I кв. к.

старшей группы «Дюймовочка»

г. Козьмодемьянск,

февраль 2022 год


Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.

Задачи:

Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ – платформах, в ловле мяча и отбивании его о пол ударяя стоя на степ-платформе, в прыжках через степ-платформы; продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область: физическое развитие физическое развитие (художественно-эстетическое).

Методы и приёмы: наглядные (показ); словесные (объяснение, указание, вопросы); практические (упражнения с использованием степ-платформ)

Форма проведения: подгрупповая, в количестве 10 человек.

Формы организации детской деятельности: фронтальная.

Образовательная технология: 

Здоровьесберегающая технология: релаксация «Спортсмены»

Материалы и оборудование: степ – платформы по количеству детей, мячи большого диаметра, мешочки с песком.

Предварительная работа с детьми: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов; разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке; разучивание игры, с использованием степов. 


Ход образовательной деятельности:

Организационная часть 

Построение в шеренгу, приветствие!

Все собрались!

Все здоровы!

Бегать и играть готовы?

Вводная часть

Ходьба с разным положением рук

1) на носках, руки вверх;

2) с высоким подниманием колена, руки за голову;

Лёгкий бег на носках

Ходьба, перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения (степ – аэробика):

1. «Пружинка».

И. П. – основная стойка на степе, руки на пояс.

1 - поворот вправо, ноги слегка согнуть, руки в стороны.

2 - И. П.

3 - то же влево.

4 - И. П.

       

        2. Шаг со степа в сторону.

И. П. – основная стойка на степе, руки на поясе.

1 - шаг правой ногой в сторону со степа.

2 - И. П.

3 - шаг левой ногой со степа.

4 - И. П.

       

        3. «Махи».

И. П. - основная стойка на степе.

Взмахивать правой ногой вперёд, делать под ногой хлопок.

То же левой ногой.

        4. Приседания.

И. П. – стоя на степе, пятки вместе, носки врозь, руки за головой.

1 – присесть.

2 - И. П.

5. Прыжки.

Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.

6. Дыхательное упражнение.

ОВД:

1. Равновесие – ходьба на носках между степ - платформами с мешочком песком на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив мешочек.

2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

3. Отбивание мяча о пол стоя на степ платформе.

Заключительная часть:

Подвижная игра «Ромашка»

Степ – платформы расставлены в виде цветка на один меньше, чем детей. Звучит музыка, дети имитируют движения соответственно определенному животному, птице или насекомому. На остановку музыки дети должны занять степ – платформу. Ребенку, которому не хватило степ – платформы, выбывает из игры и садится на скамейку. Игра продолжается, убирая каждый раз по одной степ – платформе.

После игры дети строятся в две колонны на релаксацию «Спортсмены»

На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.

Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать!

Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем.

Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись!

Построение в шеренгу.

Подведение итогов занятия.

1.  Ребята, какое занятие у нас было?

2. Ребята, скажите, какие сегодня оборудования мы использовали на занятии?

3. Что больше всего вам понравилось на занятии?

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

Обычная ходьба руки на поясе и организованный выход из зала. До свидания!

Источник:

1. MAAM.RU Международный образовательный портал. Режим доступа. –  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-veselaja-step-ayerobika.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»

План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.Образовательная область: "Познание".Цель: Формирование понятий части и целого.Образовательные задачи:1. Закрепить навыки прямого и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...