Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фирсова Наталья Александровна

Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики.

 

Задачи:

- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, активности;

- содействовать возникновению у педагогов желания использовать степ-аэробику в деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._master-klass_firsova_n.a.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Сказка»

Мастер-класс с педагогами

«Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

 (в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022»)

Фирсова Н.А.,

воспитатель I кв. к.

старшей группы «Дюймовочка»

г. Козьмодемьянск,

февраль 2022 год


Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики.

Задачи:

- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, активности;

- содействовать возникновению у педагогов желания использовать степ-аэробику в деятельности с детьми.

Оборудование и материалы:

степ-платформы, музыкальное сопровождение.

Ход мастер-класса:

  1. Организационная часть

Слайд 1 (титульный лист)

Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас в этом зале на моём мастер-классе, тема которого «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста».

II. Основная часть

(педагоги, в спортивной форме, проходят в физкультурный зал и

присаживаются на стулья)

Слайд 2 (высказывание)

Хотелось бы обратиться к словам Томаса Карлейля «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы». Можем ли мы сказать это о наших детях, что они здоровы? (многие дети, уже приходят в дошкольное учреждение с недостатками здоровья (в физическом или психическом развитии).

Слайд 3-4 (фотографии, показ степ-платформы)

Ни для кого не секрет, что двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современных дошкольников (дети большую часть времени проводят за просмотром телепередач, компьютерами, телефонами). С целью совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении использую нетрадиционные средства физического развития, одним из которых является степ-аэробика.

Слайд 5 (направления аэробики)

С целью совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении использую нетрадиционные средства физического развития, одним из которых является степ-аэробика.

Степ-аэробика один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики (танцевальная аэробика, аква-аэробика, памп - силовая аэробика, калланетика). Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе.

Слайд 6

«Step» в переводе с английского языка означает «шаг». Он в качестве аэробики был изобретен в США известным фитнес-инструктором Джинной Миллер. Шаговая аэробика очень проста, она не требует излишней концентрации мыслей. Все, что нужно - это уметь красиво двигаться, ходить.

Слайд 7

Хочется отметить, что необходима именно правильная техника выполнения степ-аэробики, а именно (объяснение и показ одновременно):

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

- делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе ногами;

- держать спину прямо!

Слайд 8

А сейчас предлагаю вам снять обувь и пройти к степ-платформам

(все педагоги стоят возле степ-платформ)

Слайд 9

Каждый комплекс состоит из трёх частей:

- подготовительная часть – разминка (обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой)

1. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3. Базовый шаг.

- основная часть (комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений)

4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд.

По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляем новые упражнения, усложняем, повышаем темп, увеличиваем амплитуду движений, элементы соединяются в комплексное упражнение.

5. Шаг через платформу.

- заключительная часть (упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, гибкость – стретчинг).

Слайд 10

Как говорят, любви и спорту все возрасты покорны, поэтому степ-аэробикой может заниматься любой человек, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика приносить не может.

Самое главное не забывать научить детей правильно ставить стопу на платформу, без «провисов» со степа!

III. Итоговая часть. Рефлексия (стоя возле степ-платформ): 

Хотелось бы услышать несколько слов о сегодняшней совместной деятельности.

- Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

- Возник ли у вас интерес к использованию в практике степ-аэробики?

Спасибо за участие! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте свое здоровье и здоровье наших детей!

Источник:

  1. ИНФОУРОК. ВЕДУЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИИ. –Режим доступа: https://infourok.ru/master-klass-s-pedagogami-step-aerobika-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-4632127.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...

Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"

Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....

Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...