Играйте вместе с детьми!
консультация (старшая группа)

Филиппова Ирина Владимировна

Тема совместной игры с ребенком изъезжена вдоль и поперек. Только ленивый не пишет о важности игры в жизни детей. Наверное, нет родителя, кто не читал бы книг и статей на эту тему. Любите ли вы играть с вашим ребенком? Считаете ли это приятным времяпровождением или скучной необходимостью? Допускаете ли вариант, что подвижные и сюжетно-ролевые игры канут в лету, вытесненные виртуальными «заменителями»? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_vmeste.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Почему необходимо играть с детьми?

Тема совместной игры с ребенком изъезжена вдоль и поперек. Только ленивый не пишет о важности игры в жизни детей. Наверное, нет родителя, кто не читал бы книг и статей на эту тему. Любите ли вы играть с вашим ребенком? Считаете ли это приятным времяпровождением или скучной необходимостью? Допускаете ли вариант, что подвижные и сюжетно-ролевые игры канут в лету, вытесненные виртуальными «заменителями»? Попробуем в этом разобраться.

Вебинары, обучающие курсы для родителей, лекции, телевизионные программы – лавина информации обрушивается на нас ежедневно, со всех сторон. «Продвинутые» родители жадно впитывают все эти знания, многие из них стараются дать своим детям то, чего они сами, возможно, не получили в детстве.

Целыми днями мамы и папы играют, развлекают, водят на занятия своих чад. Раннее развитие, умные игры, квесты, лагеря и игротеки. Полная загрузка. День расписан по минутам, ребёнок «окучен» со всех сторон. Вы спросите: разве это плохо? Не к этому ли нас призывают педагоги: будьте со своим ребенком, развивайте его, и будет всем счастье!

Игры с ребенком как возможность всестороннего развития

Всё бы ничего, но последние несколько лет ведущие психологи всё больше говорят о том, что дети поколения Z не умеют придумывать свои игры, занимать себя в свободное время. Ребенок находится в пассивном ожидании, когда же родитель предложит ему вариант, чем можно заняться, одним словом - развлечёт.

Если вдруг у такого ребенка выдается свободный час-другой, нередко он начинает страдать от скуки, не умея придумать себе занятие. Он ходит за взрослым, требует внимания всеми доступными способами, «достает» родителя, который до этого уделил своему чаду достаточное количество времени.

Другие же родители считают, что ребенок может и должен играть сам. «В наше детство никто с нами из взрослых особо и не играл, некогда было родителям, работали с утра до вечера». Действительно, дети играли на улице с друзьями, они были заняты в саду и в школе, самостоятельно ходили в кружки.

В условиях современной жизни такая позиция родителей не всегда оправдывает себя. На улице мы не видим шумных детских ватаг, в школе дети успевают только учиться, в кружки детей приходится возить или приводить. Маленький человек растёт без совместных детских игр, а взрослым либо некогда, либо нет желания играть с ребенком.

Нередко мы наблюдаем «зависшего» над гаджетом малыша, который «развивается», наблюдая за яркими картинками на экране.

Слово «играет» взято в кавычки не случайно, ведь ни одна, даже самая продвинутая компьютерная игра не будет по-настоящему развивающей и полезной для подрастающего ребенка в отличие от игры истинной, живой, наполненной общением.

Почему играть с детьми не просто важно, а необходимо?

Великий педагог К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира.

Игра взрослого с ребенком реализует, прежде всего его потребность в общении. По мнению выдающегося психолога прошлого столетия М. И. Лисиной, «…в самом общении взрослый, обращаясь к детям и откликаясь на их призыв, даёт возможность испытывать сладость утешения, впервые открыть для себя радость взаимопонимания, несравненное удовлетворение от сопереживания, от чувства общности, совпадения своих мнений и оценок со взглядами мудрого и намного более опытного старшего человека.

Именно в игре наиболее полно проявляется личность ребенка, игра – это «жизненная лаборатория» (С. Т.Шацкий).

Электронный ресурс: https://www.kemdetki.ru/biblio/category135/category137/12022/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...