Летний праздник здоровья " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник здоровья .летнее развлечение | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний праздник здоровья
" Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
Цель:
• Сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период;
• Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, формирование и совершенствование двигательных навыков;
• Оздоровительная – укрепление здоровья дошкольников, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Ожидаемые результаты.
1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Ход праздника:
Ведущий. Праздник сегодня особенный у нас,
Праздник здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи как мыть,
Как витамины принимать,
И на солнце загорать!
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровья Ура! Ура! Ура!
Песня" от улыбки"
Под музыку входит Маша с большим шприцом.
М: Давай, давай лечиться! Давай, давай лечиться!
(бегает, пытается поставить укол детям)
Вед: Маша, стой! У нас нет больных. Все ребята у нас здоровые! Правда, ребята?
Дети: Дааа!
М: Так не бывает, чтобы все были здоровыми.
Вед: Как это не бывает. Очень даже и бывает! Наши ребята всё лето гуляют на свежем воздухе, принимают солнечные ванны и купаются в водоемах! И теперь они у нас очень даже здоровенькие, крепенькие и закаленные!
М: Да? Эх, а я скажу вам по секрету, я иногда болею.
Вед: Ну, Маша, не расстраивайся, оставайся с нами. Ты с нами будешь прыгать, бегать и играть, и болеть больше никогда не будешь!
М: Урааааа!
Вед: А для начала дети старших групп тебе расскажут что нужно делать , что бы быть здоровыми.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6.Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Вед: Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы - это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Движение-это здоровье! Запомнила Маша?
М: Столько всего, и не запомнишь!
Вед: Самое главное Машенька это соблюдать режим дня. Дети с чего нужно начинать Каждое утро ? (ответы детей: умываться, чистить зубы и делать зарядку)
Правильно , сейчас дети старших групп покажут зарядку.
зарядка "Солнышко лучистое"
Зарядку у нас умеют делать даже малыши:
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
(Любая быстрая музыка по выбору муз. руководителя)
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,
Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!
М: Скажите, ребята, а как можно закаляться?
Вед: Маша, сейчас лето, а летом, наши ребята много плавают, загорают и играют на воздухе. Ведь «Солнце, воздух и вода» наши верные друзья. Поиграй и ты с нами Маша.
Игра «Солнце, воздух и вода»
(солнце – дети стоят, распахнув руки в стороны, воздух – громко кричат, вода – имитируют плавание)
М: А вот вчера мне заяц на полянке сказал, что его зайчата-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Вед: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам не болеть, способствуют росту нашего тела и делают нас сильными. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Ребята средней группы расскажут нам о витаминах:
1-й ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
2-й ребёнок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3-й ребёнок: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4-й ребёнок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
М: А я люблю конфеты, мороженное, чипсы.
Вед: Машенька не все что мы любим полезно. Давай поиграем в игру и ты узнаешь . что считают полезной едой , а что не полезной.
Игра «Правильно или не правильно?».
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах.
И мы сейчас с ними поиграем.
Эстафеты:
1. Малыши. "Посади овощи"(2 обруча, 2 корзины, овощи. )
2. средняя группа. Игра «Собери овощи и фрукты» ( Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают в обруч, по команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая собирает фрукты).
3. Старшие группы." сварим компот"
По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с ягодой (теннисный шарик) в ложке до кастрюли, возвращаются и передают ложку следующему.
Вед: А еще, Маша, чтобы быть здоровой, нужно много двигаться: бегать, прыгать, играть в мяч, плавать, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, ведь движение-это здоровье!
Ребенок:
Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, крикнем мы – физкульт…
Все: Ура!
Вед: Быстро, все султанчик взяли, По площадке разбежались!
Флеш -моб (С султанчиками)
Вед: Маша, смотри сколько ребят сегодня здесь. Все ребята любят соревноваться. И сегодня мы проведем соревнования, в котором победит сильнейший.
Вед: Маша, ну, что, ты за какую команду будешь болеть?
М: Ээээээй, я не хочу болеть.
Вед: Да нет, ты не так поняла! В спорте болеть – это значит поддерживать участников!
М: Ааааа! Ну тогда я буду болеть за( раздумывает кого бы выбрать) за, за, за ВСЕХ!
Вед: Ну хорошо, а мы начинаем.
Эстафеты 2 :
1 эстафета «С конфетой»(малыши)
Вед: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
2эстафета «Сквозь игольное ушко» (средняя группа)
Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.
3 эстафета «Передай мяч» (старшие группы)
Каждая команда строится в колонну друг за другом и передает мяч над головой или прокатывает по полу между ног.
Вед: Ну вот наше соревнование подошло к концу.
М: а кто же победил?
Вед: Ой, а давайте спросим у детей . Чьей команде будут громче хлопать, та команда и победила!
(голосование: называют по очереди группы и хлопают)
М: Это что же, получается, победила дружба?
Вед: Да, Маша, сегодня победила дружба. И мы все победители!
М: а победителям принято дарить подарки!
Вед: Да? Ой, а у меня ни чего нет.
М: Зато у меня есть! Ребята, я вам дарю самые настоящие волшебные витаминки! - это яблоки ! (Маша отдаёт воспитателям корзину с яблоками )
Ведущий:
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Праздник завершать пора,
Крикнем празднику
Все: Ура!
Ребенок:
Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, крикнем мы – физкульт…
Все: Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"
Конспект открытого занятия в средней группе...
витамины я люблю -быть здоровым я хочу!
материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...
"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....
Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"
Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...