Летний праздник здоровья " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия

Светлана Александровна Роледер
Формирование навыков здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний праздник здоровья
" Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"

Цель:

• Сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период; 

• Формирование навыков здорового образа жизни.  

Задачи: 

• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 

• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, формирование и совершенствование двигательных навыков; 

• Оздоровительная – укрепление здоровья дошкольников, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Ожидаемые результаты.  

1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.  

2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Ход праздника:

Ведущий. Праздник сегодня особенный у нас,

Праздник здоровья! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины принимать,

И на солнце загорать!

 Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровья Ура! Ура! Ура!


Песня" от улыбки"

                      Под музыку входит Маша с большим шприцом.

М: Давай, давай лечиться! Давай, давай лечиться!
                         (
бегает, пытается поставить укол детям)

Вед: Маша, стой! У нас нет больных. Все ребята у нас здоровые! Правда, ребята?

Дети: Дааа!

М: Так не бывает, чтобы все были здоровыми.

Вед: Как это не бывает. Очень даже и бывает! Наши ребята всё лето гуляют  на свежем воздухе, принимают  солнечные ванны и купаются  в водоемах! И теперь они у нас очень даже здоровенькие, крепенькие и закаленные!

М: Да? Эх, а я скажу вам по секрету, я иногда болею.

Вед: Ну, Маша, не расстраивайся, оставайся с нами. Ты с нами будешь прыгать, бегать и играть, и болеть больше никогда не будешь!

М: Урааааа!

Вед: А для начала дети старших групп тебе расскажут что нужно делать , что бы быть здоровыми.

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4.Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5.На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6.Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Вед: Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы - это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Движение-это здоровье! Запомнила Маша?

М: Столько всего, и не запомнишь!

Вед: Самое главное Машенька это соблюдать режим дня. Дети с чего  нужно начинать Каждое утро ? (ответы детей: умываться, чистить зубы и делать зарядку)

Правильно , сейчас дети старших групп покажут зарядку.

зарядка "Солнышко лучистое"

Зарядку у нас умеют делать даже малыши:

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

(Любая быстрая музыка по выбору муз. руководителя)

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,

Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

М: Скажите, ребята, а как можно закаляться?

Вед: Маша, сейчас лето, а летом, наши ребята много плавают, загорают и играют на воздухе. Ведь «Солнце, воздух и вода» наши верные друзья. Поиграй и ты с нами Маша.

Игра «Солнце, воздух и вода»

(солнце – дети стоят, распахнув руки в стороны, воздух – громко кричат, вода – имитируют плавание)

М: А вот вчера мне заяц на полянке сказал, что его зайчата-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)

Вед: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам не болеть, способствуют росту нашего тела и делают нас сильными. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Ребята средней группы расскажут нам о витаминах:

1-й ребёнок: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2-й ребёнок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3-й ребёнок: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

4-й ребёнок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

И не плохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

М: А я люблю конфеты, мороженное, чипсы.

Вед: Машенька не все что мы любим полезно. Давай поиграем в игру  и ты узнаешь . что  считают полезной едой , а что не полезной.

Игра «Правильно или не правильно?».

Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах.

И мы сейчас с ними поиграем.
Эстафеты:

1. Малыши. "Посади овощи"(2 обруча, 2 корзины, овощи. )
2. средняя группа. Игра «Собери овощи и фрукты» ( Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают в обруч, по команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая собирает фрукты).

3. Старшие группы." сварим компот" 

По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с ягодой (теннисный шарик) в ложке до кастрюли, возвращаются и передают ложку следующему.

Вед: А еще, Маша, чтобы быть здоровой, нужно много двигаться: бегать, прыгать, играть в мяч, плавать, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, ведь движение-это здоровье!

Ребенок:
Спорт ребятам, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт…

Все: Ура!

Вед: Быстро, все султанчик взяли, По площадке разбежались!

Флеш -моб (С султанчиками)

Вед: Маша, смотри сколько ребят сегодня здесь. Все ребята любят соревноваться. И сегодня мы проведем соревнования, в котором победит сильнейший.

Вед: Маша, ну, что, ты за какую команду будешь болеть?

М: Ээээээй, я не хочу болеть.

Вед: Да нет, ты не так поняла! В спорте болеть – это значит поддерживать участников!

М: Ааааа! Ну тогда я буду болеть за( раздумывает кого бы выбрать) за, за, за  ВСЕХ!

Вед: Ну хорошо, а мы начинаем.

Эстафеты 2 :

1 эстафета «С конфетой»(малыши)

Вед: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

2эстафета «Сквозь игольное ушко» (средняя группа)

Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

3 эстафета «Передай мяч» (старшие группы)

Каждая команда строится в колонну друг за другом и передает мяч над головой или прокатывает по полу между ног.

Вед: Ну вот наше соревнование подошло к концу.

М: а кто же победил?

Вед: Ой, а давайте спросим у детей . Чьей команде будут громче хлопать, та команда и победила!

(голосование: называют по очереди группы и хлопают)

М: Это что же, получается, победила дружба?

Вед: Да, Маша, сегодня победила дружба. И мы все победители!

М: а победителям принято дарить подарки!

Вед: Да? Ой, а у меня ни чего нет.

М: Зато у меня есть! Ребята, я вам дарю самые настоящие волшебные витаминки!  - это яблоки ! (Маша отдаёт воспитателям корзину с яблоками )

Ведущий:

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Праздник завершать пора,

Крикнем празднику

Все: Ура!

Ребенок:
Спорт ребятам, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт…

Все: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Конспект  открытого  занятия  в  средней группе...

витамины я люблю -быть здоровым я хочу!

материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...

"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"

Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...