НОД физическое развитие Степ-аэробика для детей «Страна здоровья»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ирина Вячеславовна Старченко

        Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).                  

      Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус

.Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель:

Старченко Ирина Вячеславовна

Воспитатель

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

НОД   физическое развитие

Степ-аэробика для детей «Страна здоровья»

    Цель  применение  здоровье-сберегающих технологий в детском саду. 

    Задачи:  - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

        Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).                  

      Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

     В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

     Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

     На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Формировать правильную осанку;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
  1. Совершенствование психомоторных способностей:
  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивать чувство уверенности в себе.
  1. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность). 

Ход совместной двигательной деятельности

      Построение в одну шеренгу

1 часть -ходьба по кругу  

  1. Ходьба на пятках, руки за голову логти в сторону.
  2. Ходьба на носках, руки на поясе.
  3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
  4. Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
  5. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).
  6. Ходьба по кругу, вокруг степов.
  7. Перестроение по тройкам (до заранее приготовленных степов).

2 часть - китайская гимнастика  «Цигун»

     А сейчас мы проведем  китайскую гимнастику  «Цигун» под музыку  

1.Упражнение «Солнышко»

     И.п. «свеча» -руки согнуты перед   собой, пальцы вверх- медленно проводим круг в воздухе  (3 раза)

2.Упражнение «      

      Потянулись вверх, опускаем полукруг сомкнутыми руками через правое плечо, дотронулись «свечой» до степа. Поднимаем  полукруг сомкнутыми руками через левое  плечо, потянулись вверх(3 раза)

3.Упражнение « Обруч »

      И.п. «свеча»-наклоняясь вперед  рисуем перед собой круг ,вернулись в и.п. (3 раза)

3.Упражнение «Восьмерка»

      И.п. «свеча»-ведем руки вверх плавными извилистыми движениями, возвращаемся таким  же путем обратно(3 раза)

         Потянулись вверх ,вдох  и  развели руки .

3часть (на степах)

Поскоки. Наклон и повороты головы.

Поочерёдно ставить носок ноги на угол стэпа, руки на поясе по 4р.

Шаг на степ с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз.  2р.

Ходьба на степ, взмах руками, наклон головы.    По 2 р.

Шаг со степа вперёд, руки на поясе.  2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам.

2р. вправо, 2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз.  По 2 раза с каждой ноги

Шаг со стэпа, пятку на стэп.2р

Шаг на степ  колено, руки на поясе.  По 3 раза с каждой ноги

Шаг на степ, выпад в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги

Шаг на степ выбрасывание колен вверх, руки согнуты в локтях. По 3 раза с каждой ноги

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги, с хлопком под коленом8р.+ «велосипед» ногами.

Поскоки, чередовать с ходьбой.

4  часть  дыхательная гимнастика

1.Упражнение «Осенний сад»

    Потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину ,потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину( 2 раза).

     2.Упражнение « Ныряльщик»

    Глубокий вдох, зажали нос, присели и «вынырнули» ( 2 раза).

     3.Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

     Наклонились перед собой, расслабили руки, выпрямились и замерли в постойке смирно.

5 часть Игра « Иголка»

    Педагог назначает  ведущего «иголку», остальные дети становятся за ним в колонну и пробегая между степов «путают нитку». По сигналу –«солдат» дети  бегут на свой степы становятся на них на одну ногу и держат равновесие.

6часть Комплекс упражнений «Будда»

   Дети сели в позу «лотоса» за степом ,( спинки прямые);

     1.Упражнение -соединили указательный и большой  палец ,сжимаем и разжимаем  подушечки пальцев 3-5 раз.

     2.Упражнение- сомкнули пальци рук между собой,  ,сжимаем и разжимаем  подушечки больших  пальцев 3-5 раз.

    3 Упражнение- обняли большой палец, сжимаем и разжимаем,3-5 раз, затем другой палец так же.

    Встали ,подняли руки вверх, глубокий вдох ,при выдохе развели руки  через стороны опуская  вниз. Взяли  в руки степы и перестраиваясь в одну шеренгу по кругу ставим степы на место, шагая по кругу.

     7часть Релаксация  под музыку.

     Легли в круг ,ноги  и руки расслаблены  закрыли глаза и представили  ,что лежим на травке , вокруг летают бабочки , дует ветерок. Открыли глаза , потянули руки вверх, присели на коврике. Педагог берет  желтую  атласную  ленточку и передают  по кругу  друг другу пожелания  (здоровья , счастья и т.д.)

     8часть итог 

   Подводим итог занятия  ,отвечаем на вопросы (что было интересно? ,что понравилось?, были трудности?, устали?). Значит занятие прошло успешно.

Литература

  1. Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014
  2. .Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
  3. Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми//
  4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
  5. Кузнецова Е.Ф. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников
  6. https://yandex.ru/video/preview/



Предварительный просмотр:

Автор-составитель:

Старченко Ирина Вячеславовна

Воспитатель

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

НОД   физическое развитие

Степ-аэробика для детей «Страна здоровья»

    Цель  применение  здоровье-сберегающих технологий в детском саду. 

    Задачи:  - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

        Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).                  

      Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

     В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

     Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

     На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Формировать правильную осанку;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
  1. Совершенствование психомоторных способностей:
  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивать чувство уверенности в себе.
  1. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность). 

Ход совместной двигательной деятельности

      Построение в одну шеренгу

1 часть -ходьба по кругу  

  1. Ходьба на пятках, руки за голову логти в сторону.
  2. Ходьба на носках, руки на поясе.
  3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
  4. Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
  5. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).
  6. Ходьба по кругу, вокруг степов.
  7. Перестроение по тройкам (до заранее приготовленных степов).

2 часть - китайская гимнастика  «Цигун»

     А сейчас мы проведем  китайскую гимнастику  «Цигун» под музыку  

1.Упражнение «Солнышко»

     И.п. «свеча» -руки согнуты перед   собой, пальцы вверх- медленно проводим круг в воздухе  (3 раза)

2.Упражнение «      

      Потянулись вверх, опускаем полукруг сомкнутыми руками через правое плечо, дотронулись «свечой» до степа. Поднимаем  полукруг сомкнутыми руками через левое  плечо, потянулись вверх(3 раза)

3.Упражнение « Обруч »

      И.п. «свеча»-наклоняясь вперед  рисуем перед собой круг ,вернулись в и.п. (3 раза)

3.Упражнение «Восьмерка»

      И.п. «свеча»-ведем руки вверх плавными извилистыми движениями, возвращаемся таким  же путем обратно(3 раза)

         Потянулись вверх ,вдох  и  развели руки .

3часть (на степах)

Поскоки. Наклон и повороты головы.

Поочерёдно ставить носок ноги на угол стэпа, руки на поясе по 4р.

Шаг на степ с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз.  2р.

Ходьба на степ, взмах руками, наклон головы.    По 2 р.

Шаг со степа вперёд, руки на поясе.  2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам.

2р. вправо, 2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз.  По 2 раза с каждой ноги

Шаг со стэпа, пятку на стэп.2р

Шаг на степ  колено, руки на поясе.  По 3 раза с каждой ноги

Шаг на степ, выпад в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги

Шаг на степ выбрасывание колен вверх, руки согнуты в локтях. По 3 раза с каждой ноги

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги, с хлопком под коленом8р.+ «велосипед» ногами.

Поскоки, чередовать с ходьбой.

4  часть  дыхательная гимнастика

1.Упражнение «Осенний сад»

    Потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину ,потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину( 2 раза).

     2.Упражнение « Ныряльщик»

    Глубокий вдох, зажали нос, присели и «вынырнули» ( 2 раза).

     3.Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

     Наклонились перед собой, расслабили руки, выпрямились и замерли в постойке смирно.

5 часть Игра « Иголка»

    Педагог назначает  ведущего «иголку», остальные дети становятся за ним в колонну и пробегая между степов «путают нитку». По сигналу –«солдат» дети  бегут на свой степы становятся на них на одну ногу и держат равновесие.

6часть Комплекс упражнений «Будда»

   Дети сели в позу «лотоса» за степом ,( спинки прямые);

     1.Упражнение -соединили указательный и большой  палец ,сжимаем и разжимаем  подушечки пальцев 3-5 раз.

     2.Упражнение- сомкнули пальци рук между собой,  ,сжимаем и разжимаем  подушечки больших  пальцев 3-5 раз.

    3 Упражнение- обняли большой палец, сжимаем и разжимаем,3-5 раз, затем другой палец так же.

    Встали ,подняли руки вверх, глубокий вдох ,при выдохе развели руки  через стороны опуская  вниз. Взяли  в руки степы и перестраиваясь в одну шеренгу по кругу ставим степы на место, шагая по кругу.

     7часть Релаксация  под музыку.

     Легли в круг ,ноги  и руки расслаблены  закрыли глаза и представили  ,что лежим на травке , вокруг летают бабочки , дует ветерок. Открыли глаза , потянули руки вверх, присели на коврике. Педагог берет  желтую  атласную  ленточку и передают  по кругу  друг другу пожелания  (здоровья , счастья и т.д.)

     8часть итог 

   Подводим итог занятия  ,отвечаем на вопросы (что было интересно? ,что понравилось?, были трудности?, устали?). Значит занятие прошло успешно.

Литература

  1. Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014
  2. .Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
  3. Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми//
  4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
  5. Кузнецова Е.Ф. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников
  6. https://yandex.ru/video/preview/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Видеоролик НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в страну здоровья"

Ссылка на видеоролик НОД по физическому развитию на тему "Путешествие в страну здоровья"НОД с использованием элементов дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой....

Дополнительная образовательная программа по физической культуре «Степ-аэробика для дошкольников»

По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического...

Конспект ООД по физическому воспитанию «СТЕП-АЭРОБИКА»

Конспект ООД по физическому воспитанию «СТЕП-АЭРОБИКА» для детей подготовительной к школе  группы...

Программа дополнительного образования по физической культуре "Степ аэробика" для детей 5-7 лет

   Программа «Степ аэробика» является рецензированной модифицированной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей ...

Рабочая образовательная программа по физической культуре "Степ - аэробика для дошкольников"

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – со...

Конспект ОД по физическому развитию в младшей группе "В страну здоровья"

Практическое занятие для детей 3 - 4 лет, подводящее ребят к осознанному отношению к приемам оздоровления....