Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар
занимательные факты (старшая группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.

Муз. заставка

Действующие лица: Туристы, Зайчик, Медвежонок, Белочка, Волчок, дядя Бобр, бобры пожарники - 4, Сорока, Лисичка.

Ход драматизации:

Фанфары выход рассказчика

Рассказчик:

Здравствуйте ребята!

Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.
Сказка от начала начинается, 
До конца читается, 
В середине – не перебивается. 
Запомните это правило обязательно. 
И слушайте сказку внимательно. 
Итак,
 жил-был в лесу маленький Зайчик.

Муз. зайчик просыпается

Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку, затем говорит.)
Вот и солнышко взошло!

Как красиво и тепло
Лес манит меня опять

По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)

Рассказчик: (пока зайка скачет рассказывает) Пошел зайка гулять по лесу.

Муз. зайчик гуляет по лесу

Но была у этого зайки одна особенность. Он очень любил приносить домой все, что найдет в лесу. И вот, однажды, в лес пришли туристы.

Муз. туристическая песенка

(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами) Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички)Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.

Зайчик: Эй ребята, посмотрите, что я нашел! (радостно)

Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар. (очень серьезно)

Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.

Муз. предвещающая беду

(отмахивается от волчонкаберет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.) Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)

Волчонок: (гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам

Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный

Муз. предвещающая беду

(ответив скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)

Белочка: (поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.

Зайчик: (возмущенно) И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.

Муз. предвещающая беду

Рассказчик: Спрятался в домике и чиркает спичками и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.

«Танец огня» (танцевальная постановка с тканевым полотном)

Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.

Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!

Сорока: (пролетала мимо) Ай, ай, ай!!! Сюда, сюда, все сюда!

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай 
И адрес точный называй.

Рассказчик: Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался!
Он горел зловещим блеском,
И летели щепки с треском!

Волчонок: (звонит по телефону вслух набирая номер 01) Алло!!! Алло!!! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!

Белочка: Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго нету?

Звук пожарная сирена

Лисичка: Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!

Муз. приезд бобров пожарников

Бобр 1: На машине ярко-красной мчимся мы вперед. 
Труд тяжелый и опасный всех, пожарных, ждет. 
Бобр 2: Вой пронзительный сирены может оглушить. 
Буду и водой и пеной я пожар тушить. 
Бобр 3: И в беду попавшим людям 
Я смогу помочь, 
С пламенем бороться буду 
Я и день и ночь!

Муз. тушение пожара

(Дядя Бобр и его команда начинают носить воду в вёдрах и заливать огонь.)

Дядя Бобр: Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,
Нужно знать друзья мои - пожарное дело!
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных строго выполняйте!

Бобр 1: Если вдруг беда случилась.

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода. (показывает ведёрко с надписью «вода»)

Бобр 1: Если нет воды, дружок,

Значит должен быть песок. (показывает ведёрко с надписью «песок»)

Бобр 3: В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный,

Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет! (показывает огнетушитель)

Бобр 4: В ход пойдут крюки, багры,
Вёдра, вилы, топоры. (
показывают)

Зайчик: (заливается слезами) Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!

Дядя Бобр: (строго говорит) Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.

Зайчик: Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить ?!(горюет)

Медвежонок: Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей
Много у тебя  друзей!

Белка: (с призывомЭй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!

Медвежонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!

(Под музыку строят новый дом)

Белочка: Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить – 
Ни в жизни и ни в  сказке.

Сорока: Ребята, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения!
Дядя Бобр: В зажигалке или спичке - 
Огонёчек – невеличка 
Просит: Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной . 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны! (
очень строго)

Рассказчик: Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками.

Рассказчик: А вы, ребята, знаете об этом? Хорошо. Тогда давайте проверим.

Игра-соревнование «Кто быстрее ответит на вопрос?».

  1. Что может стать причиной пожара? (Игра со спичками, огнём, оставленные без присмотра электрические приборы.
  2. Может ли огонь принести пользу? Какую пользу может принести огонь? (Он греет, светит, помогает готовить пищу.)
  3. Какой вред может принести огонь? (Он обжигает, уничтожает живое.)
  4. Чей дом сгорел в сказке? (зайкин дом.)
  5. Что надо делать, если возник пожар? (Вызывать пожарных.)
  6. По какому номеру телефона надо звонить в случае возникновения пожара? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

сказка-драматизация о пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Зайчик и его находка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импров...

Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"

Сценарий расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Интересные игры помогут закрепить знания о пожарной безопасности....

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасностиЗадачи:Обучать правилам поведения при пожаре;Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;Повышать личную от...

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безопасности в Ярославской области)

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безо...

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Пожарные – люди отважные»

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных....