сказка-драматизация о пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Зайчик и его находка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миронова Ирина Петровна

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

        «Школа № 2053»        

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35            E-mail: 2053@edu.mos.ru              Тел.: 8-495-700-99-77

ОКПО 38322858,                       ОГРН 1127746075995,                 ИНН 7721749335;              КПП 772101001

Сказка-драматизации
о пожарной безопасности
для детей подготовительной группы «Зайчик и его находка»

                                                                                                                Воспитатели:

                                                                                                                Миронова И.П.
                                                                                                               Жаркова Т.В.

                                                            Москва,2021 г.

Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Зайчик и его находка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.

Муз. заставка

Действующие лица: Туристы, Зайчик, Медвежонок, Белочка, Волчок, дядя Бобр, бобры пожарники - 4, Сорока, Лисичка.

Ход

Рассказчик:

Здравствуйте ребята!

Мы расскажем вам сейчас

Сказку-небылицу.

Из нее попросим вас

Чему -то научиться.

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середине – не перебивается.

Запомните это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно.

Итак, жил-был в лесу маленький Зайчик.

Муз. зайчик просыпается

Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку, затем говорит.)

Вот и солнышко взошло!

Как красиво и тепло

Лес манит меня опять

По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)

Рассказчик: (пока зайка скачет рассказывает) Пошел зайка гулять по лесу.

Муз. зайчик гуляет по лесу

Но была у этого зайки одна особенность. Он очень любил приносить домой все, что найдет в лесу. И вот, однажды, в лес пришли туристы.

Муз. туристическая песенка

(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами) Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички)Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.

Зайчик: Эй ребята, посмотрите, что я нашел! (радостно)

Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар. (очень серьезно)

Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.

Муз. предвещающая беду

(отмахивается от волчонка, берет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.) Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)

Волчонок(гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам

Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный

Муз. предвещающая беду

(ответив скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)

Белочка(поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.

Зайчик: (возмущенно) И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.

Муз. предвещающая беду

Рассказчик: Спрятался в домике и чиркает спичками и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.

«Танец огня» (танцевальная постановка с тканевым полотном)

Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.

Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!

Сорока(пролетала мимо) Ай, ай, ай! Сюда, сюда, все сюда!

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Рассказчик: Тут огонь разбушевался,

Бешено на всех кидался!

Он горел зловещим блеском,

И летели щепки с треском!

Волчонок(звонит по телефону вслух набирая номер 01) Алло! Алло! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!

Белочка: Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго нету?

Звук пожарная сирена

Лисичка: Вот уже из-за угла

Нам слышны сирены.

Эй скорей, скорей сюда!

Догорают стены!

Муз. приезд бобров пожарников

Бобр 1: На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный всех, пожарных, ждет.

Бобр 2: Вой пронзительный сирены может оглушить.

Буду и водой и пеной я пожар тушить.

Бобр 3: И в беду попавшим людям

Я смогу помочь,

С пламенем бороться буду

Я и день и ночь!

Муз. тушение пожара

(Дядя Бобр и его команда начинают носить воду в вёдрах и заливать огонь.)

Дядя Бобр: Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,

Нужно знать друзья мои - пожарное дело!

Правила пожарных без запинки знайте!

Правила пожарных строго выполняйте!

Бобр 1: Если вдруг беда случилась.

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода. (показывает ведёрко с надписью «вода»)

Бобр 1: Если нет воды, дружок,

Значит должен быть песок. (показывает ведёрко с надписью «песок»)

Бобр 3: В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный,

Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет! (показывает огнетушитель)

Бобр 4: В ход пойдут крюки, багры,

Вёдра, вилы, топоры. (показывают)

Зайчик: (заливается слезами) Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!

Дядя Бобр(строго говорит) Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.

Зайчик: Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить (горюет)

Медвежонок: Не печалься, мы с тобой

Сладим с этою бедой.

Не без добрых мир людей

Много у тебя друзей!

Белка(с призывом) Эй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!

Медвежонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!

(Под музыку строят новый дом)

Белочка: Чтоб могли мы в доме жить

Счастливо, без опаски,

Нельзя, друзья, с огнем шутить –

Ни в жизни и ни в сказке.

Сорока: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Дядя Бобр: В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной.

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны! (очень строго)

Рассказчик: Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками.

Рассказчик: А вы, ребята, знаете об этом? Хорошо. Тогда давайте проверим.

Песня «Не играй с огнём»

C:\Users\Татьяна\Desktop\самообр.фото\b89eb0dc-f7ab-43b7-a543-bdb61d7d2028.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\самообр.фото\3af0e21d-45f7-4941-8b85-6c7f1a507dea.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Сценарий познавательно-конкурсной программы "Правила пожарной безопасности" для детей подготовительной группы

Задачи: закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате; знание у детей домашнего адреса и т.д....

Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизаци...

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...