Досуг в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Зиновьева Наталья Павловна

В файле представлена программа занятия для детей младшего возраста (3-4 года). Занятие включает в себя ряд игр с использованием здоровьесберегающих технологий. Такие занятия  нацелены на развитие основных движений (бег, ходьба, прыжки и т.д.), мелкой моторики и координации, и подойдут для проведения воспитателем занятий в младшей детсадовской группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Досуг во второй младшей группе №9 с использованием здоровьесберегающих технологий.

                        «Путешествие в сказку»

Ребята у нас сегодня не обычный день, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся. А это что тут такое? Ребята, посмотрите, здесь домик стоит. Домик какой? (красивый, маленький) Ой, а кто в домике живёт?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

Воспитатель: Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята, поможем? Спасибо вам ребята.

Идут по узенькой тропинке (на полу натянута верёвка)

(идут приставным шагом)

Дружно, вместе мы идем

По дорожке гулять

Где гуляет колобок

Мы хотим узнать

Мы ещё чуть-чуть пройдём

До полянки мы дойдём.

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (Заяц)

Воспитатель: Здравствуй Заяц, а ты почему грустный?

Зайчик: Здравствуйте ребята. Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? Какие у зайца уши? (Длинные)

Воспитатель: А хвост у зайца какой? (Короткий)

Воспитатель: А давайте играть!

«Жили-были зайчики» (игра для детей 3–5 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)  

На лесной опушке, (Разводят руками.)  

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)  

В маленькой избушке.

 Мыли свои ушки, (Трут ушки.)  

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)  

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)  

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)  

Воспитатель: До свидания зайка, нам пора в путь.

Заяц: спасибо вам ребята, до свидания.

Перешагиваем кочки (мягкие модули)

Мы по кочкам не пойдем

А иначе упадём

Аккуратно мы идём

До лужайки мы дойдём

   Появляется Волк.

Воспитатель: Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Воспитатель: ты за кем гнался, забегался и запыхался.

Волк: Я увидел колобка в лесу, побежал за ним, хотел поиграть, а он от меня убежал, так набегался, еле дышу.

Воспитатель: А мы тоже колобка ищем. Давай мы тебе поможем восстановить дыхание и поиграем с тобой. А ты покажешь нам куда покатился колобок.

Упражнение «Воздушные шарики»

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)  

Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)  

Будем шарик надувать. Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)  

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)  

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)  

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)  

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой.

Волк: спасибо вам ребята, а колобок вон туда побежал

Воспитатель: Пойдем по дорожке искать колобка.

Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Воспитатель: Ой, какое яркое солнышко выглянуло на небе! Давайте с ним поиграем.

Гимнастика для глаз«Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Появляется Медведь.

Воспитатель: Кого это мы встретили? (Медведя) 

Воспитатель: Здравствуй медведь. Чего такой грустный?

Медведь: Здравствуйте, я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.

Воспитатель: Мы тоже ищем колобка и любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

У меня сегодня чудо- настроенье,

Ведь люблю я очень вкусное варенье

Язычком слижу остатки,

Как остатки эти сладки.

Воспитатель: До свидания, медведь.

Медведь: До свидания мне пора к маме.

Появляется Лиса.

Воспитатель: Кто к нам пришел? (Лиса)

Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, хитрая)

Воспитатель: А хвост у лисы какой? (Длинный, пушистый)

Не видала ли ты лиса, колобка?

Лиса: Видела я колобка, хотела его съесть, а он прыг на дорожку, и укатился.

Воспитатель: Как тебе не стыдно, маленьких обижать!!! Пойдем мы за колобком, деду и бабушке вернём.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Дети проходят по массажным коврикам и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился колобок домой, и привел с собой друзей – ежиков. Давайте с ними поиграем,  посмотрите, какие они маленькие и круглые, покатаем их между ладонями.

Самомассаж «Ежик»

Катится колючий ёжик, (катать мячик)

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

А тебе колобок пора домой, а то бабушка с дедушкой тебя заждались, да и нам пора возвращаться.

Дед: Вот спасибо вам ребята,

Больше бы таких детей,

Вот от бабушки корзинка,

Самых вкусных овощей.

Кушайте ребятки, витамины с грядки.                                  Воспитатель: Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»

В нашем ДОУ этот учебный год был посвящен здоровьесберегающим технологиям и их использованию в различных режимных моментахКонспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с исп...

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...

Физкультурно-оздоровительный досуг для 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Маша и медведь»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.Задачи:Ра...