Физкультурно-оздоровительный досуг для 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Маша и медведь»
методическая разработка (младшая группа)

ЧАЙКА Елена ВЛАДИМИРОВНА

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.

Задачи:

  • Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности;
  • Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь;
  • Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_1_mladshey_gruppy_masha_i_medved.docx133.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

 

Утверждаю:

заведующий

МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

______________Е.Ю. Нечаева

https://i.ytimg.com/vi/tI9RvaUONHI/maxresdefault.jpg

Физкультурно-оздоровительный досуг для 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Маша и медведь»

        инструктор по ФК: Чайка Е.В.

п. Новая Целина

2023 г.

Спортивный досуг для 1 младшей группы «Маша и медведь»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.

Задачи:

  • Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности;
  • Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь;
  • Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», чтение художественной литературы – сказка «Маша и Медведь»

Место проведения: спортивный зал

Атрибуты и инвентарь: Массажные дорожки , «пенёчки» – 4-5 шт; фонограмма звуков леса, ручья, музыка из м. ф. «Маша и медведь»,  песня «Солнечные зайчики», ИКТ оборудование: (компьютер, флешка)

Действующие лица: дети 1 младшей группы,

Маша -воспитатель  Соболь В.В.

Мишка –пом.воспитателя Радионова Е.Н.

ведущий- инструктор по ФК: Чайка Е.В.

 Ход досуга

Дети входят в зал друг за другом.

Инструктор по ФК предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро  (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее и сегодня весь день 
Будет веселее!  (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки   (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки.  (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки  сильнее, сильнее,  (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем  (Растирают ушки)
Улыбнемся снова. Будем все здоровы!  (Поднимают руки вверх)

Звучит песня Маши: «Про следы».

Инструктор по ФК: Ребята, вы слышите песенку? Кто ее поет? А из какой сказки Маша? Я думаю, песенка Маши приглашает нас в эту сказку. Хотите отправиться в путешествие? Тогда подходите ко мне поближе. Удивись, покружись, скорее в сказке очутись! Вот мы и оказались с вами в сказке.

Инструктор по ФК:: Посмотрите кто к нам идет? Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь». Давайте все вместе поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Машенька!

Инструктор по ФК: Ребята, я вижу что Машенька какая-то невесёлая? Давайте узнаем почему?  Маша, что случилось?

Маша. Мой друг Миша прислал мне письмо! Вот оно

Инструктор по ФК: (открывает конверт, читает его)

Письмо от Миши для Маши.

«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.

Спал всю зиму я в берлоге,

Ох, ослабли мои ноги,

Всё болит: глаза и ушки,

Не дойти мне до опушки».

Инструктор по ФК: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишку в лесу?

Дети: Да! Поможем!  Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишку. (идут по дорожкам здоровья)

Инструктор по ФК:Вот лесная тропинка, пойдем по ней. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: солнышко ярко светит, деревья, травка, ручеёк журчит  (имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна)

Солнце-солнышко встаёт,

Весна красная идёт,

Пахнет в воздухе сосной,

Травкой, свежестью, смолой.

Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?

Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух.

Дыхательная гимнастика:

Раз – вдохнём мы через нос.  (Дети глубоко вдыхают воздух через нос).

Два — воздух пустим через рот.  (Дети интенсивно выпускают воздух через рот).

Повторим мы упражненье,

Укрепим свои движенья

Двигательная гимнастика

Ручеёк мы перейдём

И по кочечкам пройдём. (Дети переходят ручей по пенечкам (спилам), сохраняя равновесие).

Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу, разобрать я не могу,

Веток много-много, это ж Мишкина берлога.

Постучимся в дверь к нему,

Инструктор по ФК: Миша, Мишенька, ау! (Имитация Мишкиной берлоги)

Вот мы и пришли, разбудим Мишку сначала! Давайте постучим.

Игра-логоритмика

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Пальчики приготовили:
Громче пальчики стучите, Тук — тук — тук. (Стучать указательными пальцами).

Кулачки им помогите, Тук — тук — тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками).

Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.

Инструктор по ФК: «Здравствуй, Мишка!»

Миша: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»

Инструктор по ФК: Мишутка, что у тебя случилось?

Миша: Ох, ох, ох, как я болею.

Инструктор по ФК: И что же у тебя болит?

Миша: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.

Маша: Надо тебе подлечиться.  Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

Дети.  Зарядку!

Инструктор по ФК: Правильно, зарядку. Давайте покажем мишке, как мы её делаем, а ты, мишка присоединяйся к нам!

1.Чтобы нам скорей проснуться, нужно дружно потянуться!

2.Ручки вверх мы поднимаем. Даже тучки задеваем.  (стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

3.А теперь проснись головка, поворачивайся ловко!  (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

4.Ручки просыпаются, туда-сюда качаются!  (взмахи руками вперед-вверх, в стороны – вниз 3-4 раза)

5.А теперь проснитесь ножки.  (наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

6.И шагайте по дорожке! (ходьба на месте)

Инструктор по ФК Ну что, Мишка, помогли мы тебе проснуться?

Мишка:  Да, спасибо вам! Я обязательно буду заботиться о своём здоровье, по утрам буду делать зарядку.

Инструктор по ФК долго по лесу гуляли, аппетит свой нагуляли,

И теперь нам очень надо покушать витаминного салата.

Мишка: Как кушать хочется,  я всю зиму спал в берлоге, ни чего не ел.

Пальчиковая гимнастика “Салат”.

Мы морковку чистим, чистим (постукивание большими пальцами друг о друга),

Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)

Сахарком её посыплем (имитация движения “солим”)

И сметаною польём (встряхивание кистями рук)

Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)

Витаминами богат! (круговое движение по животу)

Мишка: Ой, спасибо, накормили! А сейчас предлагаю нам всем вместе повеселиться.

Инструктор по ФК Выглянуло солнышко и зовет играть

Как приятно с солнечными зайчиками  вместе нам скакать.

Двигательная гимнастика с элементами массажа

По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)

Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)

Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)

В детский сад опять пойдём. (идут, высоко поднимая ноги).

Инструктор по ФК Наше лесное путешествие подошло к концу.

Звучит музыка из мультфильма: «маша и медведь»

Инструктор по ФК Удивитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь!

Ребята, где мы с вами сейчас были? В сказке! В лесу! Кому мы помогли в сказке? Что мы сделали для Маши и Мишки?  Вам понравилось наше путешествие?

Инструктор по ФК Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или тучку, если настроение грустное.

Инструктор по ФК А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»

Пожелаем не болеть, своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

 А сейчас за мною встали и все в группу  зашагали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»

В нашем ДОУ этот учебный год был посвящен здоровьесберегающим технологиям и их использованию в различных режимных моментахКонспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с исп...

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...

Досуг в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

В файле представлена программа занятия для детей младшего возраста (3-4 года). Занятие включает в себя ряд игр с использованием здоровьесберегающих технологий. Такие занятия  нацелены на развитие...