ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВОСТИ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Барашкина Светлана Викторовна

Здоровье, физическое воспитание и суточная двигательная активность взаимосвязаны. Здоровье в значительной степени определяется уровнем привычной двигательной активности. Установлена связь между привычной суточной двигательной активностью и частотой заболевания сердечно-сосудистой системы у различных групп населения.

В процессе жизнедеятельности человек выполняет разнообразные движения, объем которых определяется биологическими особенностями организма, а их реализация зависит от социальных факторов. Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).

Суточная двигательная активность – это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно-полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству, локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС.

Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения детей и подростков. Она зависит от социально-экономических условий жизни общества, его ценностных ориентиров, организации физического воспитания, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, количества свободного времени и характера его использования, доступности спортивных сооружений и мест отдыха для детей и подростков.

Привычной считается такая активность, которая устойчиво проявляется в процессе жизнедеятельности. Уровень привычной двигательной активности может не соответствовать биологической потребности организма в движениях и существующим возрастным нормам, способствующим благоприятному развитию, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Такое несоответствие часто встречается у детей школьного возраста и приводит к дисгармоничному развитию, нарушениям в состоянии здоровья детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sveta.pdf311.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста

Влияние физкультминуток  на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста...

Влияние физического воспитания на умственное развитие детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше ...

«Особенности проведения и организации диагностического исследования умственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»

     Одной из важнейших задач, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования является изучение педагогом возможностей и успешного освоени...

Консультация для воспитателей. «Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей. «Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста»Современный образ ...

Статья"Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста в детском саду."

Современный образ жизни ведет к снижению двигательной активности. Потребность в движении - одно из общебиологических свойств развития организма, играющая важную роль в жизнедеятельности и формировании...