Методический материал для проведения занятия ЗОЖ про органы чувств
методическая разработка (старшая группа)

Чусова Марина Александровна

Данный материал пригодится на занятиях для ознакомления детей с органами чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_serii_zozh.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Язык.

    Всегда в работе, когда говорим.

   А отдыхает, когда молчим. (язык)

Язык очень сложный подвижный орган. Это единственная мышца, которая прикреплена одной стороной. Поэтому язык может двигаться так, как не может ни одна другая мышца, а это имеет важное значение для некоторых функций, которые он выполняет.

 Язык помогает нам издавать различные звуки, а главное – разговаривать. Во время разговора язык принимает, различные положения и формы, что позволяет нам произносить звуки. Попробуйте медленно произнести звуки, и вы заметите, что при произнесении различных звуков язык занимает разное положение.

Язык принимает участие в принятии, удерживании и пережевывании пищи. Проверяет пищу на ее пригодность или не пригодность к употреблению.

На языке находятся вкусовые сосочки, которые различают 4 основных вкуса: сладкий, горький, соленый и кислый. Замечал ли ты, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженное и сразу узнаешь его вкус.

  1. Можно есть немытые овощи? Почему ты так думаешь?
  2. Зачем мыть руки перед едой?
  3. Для чего нужна зубная щетка?
  4. Можно ковырять в зубах иголкой?
  5. Можно есть с ножа?
  6. Можно облизывать игрушки, пальцы?

Нос.

     Нос «картошкой» или длинный, даже как у Буратино,

    Нос любой нам помогает, воздух он подогревает,

   И коварные микробы, внутрь нас не проникли  чтобы,

   Их в момент обезоружит..Нос всю жизнь нам верно служит.

   С ним и аромат цветка слышим мы издалека,

  И что пирожки готовы нос нам сообщает снова!

   Некоторые считают, что нос это только украшение на лице. На самом деле даже  самый маленький нос, похожий на кнопку, - весьма важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

   Ты делаешь вдох и втягиваешь ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают пылинки. Так нос тщательно оберегает легкие, чтобы в них не попала грязь.

   Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь. Поэтому в узких  каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по их извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудится.

    Ну а сторожевым постом организма нос называют потому, что он единственный из органов чувств умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу, а тот уже сообщит, что где загорелось. Донесется из духовки вкусный запах зарумянившийся корочки  и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Составляем вместе «Правила здорового носа».

  1. Избегай простуды.
  2. Одевайся в соответствии с погодой (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).
  3. Мой нос, освобождая его от скопившейся слизи.
  4. Пользуйся маской, находясь с больными людьми.
  5. Избегай ударов и травм носа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Занятие в кругу" Органы чувств"(Методика М. Монтессори).

Экспериментально - исследовательская деятельность в старшей группе с использованием методики М. Монтессори....

конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"

Конспект занятия по экологии в средней группе....

Учебно -методический материал для проведения занятия по развитию речи по теме <<Домашние животные>>.

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по ...