Занятие в кругу" Органы чувств"(Методика М. Монтессори).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Cкулганова Елена Николаевна

Экспериментально - исследовательская деятельность в старшей группе с использованием методики М. Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Конспект

тематического занятия в кругу

(по системе М.Монтессори)

в старшей группе

«Органы чувств: вкус, слух, осязание»

        Подготовила:

воспитатель Скулганова Е.Н.

Шебекино, 2012

Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание).

Программное содержание:

  1. Закрепить знания об органах чувств, показать значимость этих органов для человека. Продолжить формировать способность к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.
  2. Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
  3. Воспитывать бережное отношение к органам чувств; умение выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: игры «Лоскутки», «Определи на ощупь», «Вкусовые бутылочки», «Шумящие цилиндры».

Методическое обеспечение: палочки с различными видами еды, предметы, издающие различные звуки, «волшебный» мешочек, геометрические тела.

Методические приемы: беседа, экспериментирование, игра,  логические рассуждения, самонаблюдения.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня опять с вами будем  учеными, продолжим изучать наши  органы чувств. Какие  органы чувств вы знаете? (ответы детей).

-Первый орган чувств, о котором мы с вами поговорим – орган вкуса. Что нам помогает определять вкус? (язык). Возьмите каждый зеркало и рассмотрите свой язык. Что вы заметили? (ответы детей)

-Давайте проверим, умеет ли ваш язычок определять вкус. Кто хочет попробовать? (Игровое упражнение «Угадай на вкус». Дети угадывают пищу).

- Ребята, вы слышите, как за окном поют птицы?

-Какой орган в нашем организме отвечает за слух? (ухо).

-Зачем нам нужны уши? Давайте проверим, хорошо ли у вас работает орган слуха.

- У меня под салфеткой спрятаны предметы, которые могут издавать звуки. Сейчас я буду брать по одному предмету и он будет издавать звук. Вы  должны будете узнать предмет по звуку. Закройте глаза и внимательно слушайте. ( Упражнение « Что шуршит»).

- Молодцы!

- Посмотрите, еще у меня есть волшебный мешочек. В нем я спрятала разные предметы. Вы хотите узнать, что там лежит? С помощью какого органа чувств мы можем определить, что в нем находится? (ответы детей)

( Материал «Волшебный мешочек»).

- Ребята, как вы думаете, ухо, язык, кожа – важные органы чувств? Зачем они нужны человеку? Нужно ли их беречь? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Тематическое занятие (круг) по методике М.Монтессори "Число и цифра"

Групповое занятие, целью которого является закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов....

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме;Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;Координации движений умения упорядочивать предметы...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....