Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори
статья (младшая группа)

Зендрикова Юлия Ивановна

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адаптацию малышей к окружающей действительности, стимулирование их умственного и эмоционального развития. Дошкольный возраст – это золотое время для развития ребенка, время, когда он учится понимать и воспринимать наш мир, учится жить в нем и по его законам. В этом возрасте у детей закладываются основы общения и правильного поведения, развиваются основные способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Вместе с интеллектуальными навыками до 3-х лет у ребенка интенсивно формируются основные характеристики личности: дисциплинированность, искренность, коммуникабельность, аккуратность, осторожность и др. Одной из самых популярных считается методика раннего развития Марии Монтессори. Ее система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель (воспитатель, родитель). В центре всей этой системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится сам. В этой среде ребенок формирует двигательные и умственные способности, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на собственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_m.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

What is Montessori? @ TEMSМетодика М. Монтессори для детей 2-3 лет

«Помоги мне сделать самому»-

девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адаптацию малышей к окружающей действительности, стимулирование их умственного и эмоционального развития. Дошкольный возраст – это золотое время для развития ребенка, время, когда он учится понимать и воспринимать наш мир, учится жить в нем и по его законам. В этом возрасте у детей закладываются основы общения и правильного поведения, развиваются основные способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Вместе с интеллектуальными навыками до 3-х лет у ребенка интенсивно формируются основные характеристики личности: дисциплинированность, искренность, коммуникабельность, аккуратность, осторожность и др. Одной из самых популярных считается методика раннего развития Марии Монтессори. Ее система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель (воспитатель, родитель). В центре всей этой системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится сам. В этой среде ребенок формирует двигательные и умственные способности, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на собственном опыте.

В нашей группе « Пчелка» мы организовали развивающую среду по методу М. Монтессори.

1. Предоставили детям свободный доступ ко всем игрушкам, пособиям. Для этого расположили их на удобной для них высоте.

2. Расположили игрушки и пособия по зонам развития – специально отведенным « тематическим» местам.

-Зона практического развития - это кукольный уголок. Поставили кукольную мебель, игрушечные бытовые приборы, посуду и т. д.

- Зона сенсорного развития. Здесь располагаются игрушки, развивающие органы чувств малыша.

Музыкальные инструменты и коробочки с разным наполнителем – развиваем слух.

Пирамидки, матрешки, рамки вкладыши – развиваем глазомер, цветовосприятие.

Мягкие мячики, мешочки с наполнителем, развивающие коврики – развиваем тактильные ощущения.

- Языковая зона развития. Это книжный уголок. 

 Математическая зона развития. Это тоже пирамидки, матрешки, рамки – вкладыши, игры – вставлялки, конструктор. То есть такие игрушки, которые учат считать, сравнивать размер, форму, количество.

- Естественнонаучная зона развития. Здесь находятся домашние растения, за которыми ухаживает ребенок (с помощью воспитателя). Полить цветы, собрать сухие листочки.

3. Ребенку предоставляется самому выбрать, во что он будет играть. Если у него не получаются какие-то действия, даем возможность справиться самостоятельно – Преодоление сложностей развивает характер и интеллект. Обязательно нужно хвалить малыша, когда он справился с заданием, и подбадривать, если что-то не получается.

Игры по методу Монтессори просты и эффективны. Многие игры – пособия Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка. Обязательно нужно целенаправленно развивать восприятие ребенка, формируя верные представления о предметах и их свойствах. Все больше и больше узнавая о форме, цвете, величине, запахе, вкусе, времени, положении в пространстве разных вещей, ребенок не только расширяет круг знаний об окружающем мире, но и приобретает уверенность в своих силах. Это очень важно для психологического развития малыша.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги мне сделать это самому - Мария Монтессори

Презентация на тему - "Методика Марии Монтессори - Помоги мне сделать это самому"....

"Помоги мне сделать самому."

Данный материал включает в себя следующее:Освоение навыков приёма пищи,раздевание и одевание,гигиена тела,опрятности.Оно формируется под воздействием воспитания,при определённом уровне развития у ребё...

"Помоги мне сделать самому..."

Развитие навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...

«Социализация детей группы со сложной структурой дефекта через элементы системы Марии Монтессори»

В нашем детском саду воспитываются дети с проблемами в развитии - группа «Особый ребёнок». У этих детей ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития наличия в нём своеобразных...

Конспект родительского собрания "Помоги мне сделать самому"

Методическая разработка конспекта родительского собрания во второй группе раннего возраста  воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания "Помоги мне сделать самому&q...