Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
материал (средняя группа)

Татьяна Наильевна Кочкина

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta_lichnaya_gigiena._moem_ruki.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента «Личная гигиена. Моем руки».

Средняя группа

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,    

   насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,  

    мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

     процесса умывания.

Оборудование умывальной комнаты: жидкое мыло,

                                                                 полотенца на каждого ребенка,

                                                                 плакат «Правила умывания»

Ход режимного момента.

1. В группе.

- Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

- Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резинки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

- Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

-Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной, гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

- Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

2. Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

 Что же детям пригодиться,

 Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

Хорошо, пройдем в умывальную комнату

3. В умывальной комнате.

- Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

                            «Правила умывания» (плакат)

  • Закатай рукава
  • Намочи руки
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены
  • Потри ладони
  • Смой пену, не разбрызгивая воду
  • Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

4. Стихи, потешки

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

            Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

              Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

               Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило: Руки мой перед едой,

                                Грязные руки грозят бедой.

5. Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»

Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Правила гигиены. Моем руки. Алгоритм в картинках

Правила гигиены. Моем руки. Алгоритм в картинках...

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...