Анкетирование педагогов и родителей по теме оздоровления детей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

А знаем ли мы педагоги и родители, что такое здоровье и как его сохранить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_po_zdorovomu_obrazu_zhzni.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов   «Здоровы ли наши дети?»                                                                                                                          1. Что по вашему  ЗДОРОВЬЕ - _______________________________________________

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. ( устав ВОЗ)

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - _________________________________________________ 

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие

.2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? ___________________

Ведя здоровый образ жизни, вы снижаете риск многих заболеваний. Здоровый образ жизни также помогает вам дольше оставаться в форме, не только физической, но и умственной. Здоровый образ жизни — это забота о своём настоящем и будущем

  1. Как Вы можете определить социальное здоровье? ____________________________

Социальное здоровье – это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде.

Согласно классификации А.А. Ковалевой, можно выделить 5 групп социального здоровья: 1) социально здоровые – это идеал, к которому стремится наше общество. Это люди творческие, имеющие духовно-нравственные ценности и не склонные к девиантному поведению; 2) обыватели (социально-конформные) – это самая многочисленная группа, которая характеризуется склонностью к нарушению социальных норм в корыстных целях. Толерантны ко всему, что не касается личного; 3) социальные невротики – это люди, зацикленные на карьере. Вся их жизнь состоит из стремления к высокой должности. Склонны к алкоголю, наркотикам, что подрывает социальное здоровье личности; 4) социальные психопаты – это лица, имеющие «перевернутые» ценности, т.е. нарушенные социальные нормы они считают нормой в своей жизни. В эту группу входят мошенники и т.д.; 5) социальные идиоты – это люди, обладающие большими финансовыми ресурсами, однако они их не используют на решение проблем других людей и мира. Им присуща главная (порой единственная) цель – накопление денежных средств.

Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, любимых людей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.п.

4.Какие на Ваш взгляд основные условия развития у ребенка потребности в здоровом образе жизни __________

занятия физкультурой, прогулки. рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

5. Какие на Ваш взгляд основные принципы педагогики оздоровления _________ представления о здоровом ребенке как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития;
- здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм;
- оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Иными словами, «охрана здоровья» утрачивает смысл, если она не опирается на его развитие;
- работа по оздоровлению детей не может осуществляться только медицинскими методами;
- эффективность применения медицинских методов возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;

- ключевой принцип оздоровительно-развивающей работы с детьми – индивидуально-дифференцированный подход.

6. Оцените собственное здоровье по пятибалльной шкале

- физическое _________________________________________________________________________

- психоэмоциональное _________________________________________________________________

7. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выберите один вариант ответа.

Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания?

Завтракаете ли Вы дома перед работой?

Да

Да, всегда завтракаю

Не вполне

Иногда завтракаю

Нет

Нет

9. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных дошкольников? _____________________________________________________________________________

10. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных дошкольников? ____________________________

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у дошкольников.

Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Сохранять и улучшать здоровье - огромная каждодневная работа, начиная с самого рождения. В современном обществе остро стоит вопрос о воспитании здорового ребенка.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.

Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что формирование культуры здоровья состоит из трех пунктов: педагоги, ребёнок, семья.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы

Спасибо за сотрудничество        

Анкета для родителей «Моя здоровая и спортивная семья»
1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?
а) да;  б)нет.
2. Каковы основные причины болезни?
 а)недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в ДОУ;
б) недостаточное физическое воспитание в семье;
 в)и то, и другое;
г) наследственность, предрасположенность.
Другое_______________________________________________________
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
а) да;  б)частично; в) нет.
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
а)  соблюдение режима;
б)  рациональное, калорийное питание;
в)  полноценный сон;
г)  достаточное пребывание на свежем воздухе;
 д) здоровая, гигиеническая среда;
 е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж)  наличие спортивных и детских площадок;
 з) физкультурные занятия и закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
а)  облегченная форма одежды для прогулок;
б)  облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
в)  обливание ног водой контрастной температуры;
г)  хождение босиком;
д)  систематическое проветривание группы;
 е) прогулка в любую погоду;
ж)  полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
 з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
а)  да;  б) частично;  в) нет.
7. Говорите ли Вы с ребенком на тему здорового образа жизни?
по мере необходимости (разбор несчастного случая)
 а) не говорю с ребенком на эту тему
б)  говорю часто, напоминаю, разъясняю
8. Занимаетесь ли дома с ребенком физической культурой и подвижными играми?

а) да ; б) нет

9. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции?
а)  Да ;  б) Нет
10. Какой спортивный инвентарь есть у вас дома? _____________________________________________________________________________

9. Установлен ли дома для ребёнка режим дня?
 а) Да;   б)Нет, не всегда
10. Считаете ли вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?

а) Да ;  б) Нет;  в) частично

Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб «Нехворайка» - это объединение педагогов и родителей, заинтересованных в оздоровлении детей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая  лучшая физкультурно-оздоровительн...

Презентация для педагогов дошкольного образования на тему: "Оздоровление детей дошкольного возраста через музыку, движение и речь"

Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, воспитывается личность....

Творческая презентация для педагогов и родителей по теме "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"

Презентация на тему отчёт по самообразованию на тему "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Оздоровление детей в летнее время»

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе....

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа»

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями татарского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре татарского...