Проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Будь здоров!»
проект (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Цели

Формирование у детей младшего возраста эмоционально-положительного отношения к физической культуре и спорту

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_zozh_bud_zdorov.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №2 «Ласточка»

Проект

по формированию здорового образа жизни

в первой младшей группе

«Будь здоров!»

Автор:

Воспитатель Авдеева Н.В.

пгт Кесова Гора

2022 г.

Актуальность проекта. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно уже на этапе младшего возраста сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема. Дети в силу своего младшего возраста не имеют достаточного представления об основах здорового образа жизни. 

Гипотеза. Участие детей в проекте «Будь здоров!» позволит максимально обогатить знания и представления детей о здоровом образе жизни. А также, формировать личной гигиены, способствовать развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогатить словарный запас и творческие способности детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Педагогический проект «Будь здоров!»

Тип проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Разработчик проекта

Воспитатель Авдеева Н.В.

Цель проекта

Формирование у детей младшего возраста эмоционально-положительного отношения к физической культуре и спорту

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни

Задачи проекта

Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным. и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Срок реализации

1 неделя

Ожидаемые результаты

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Участники проекта

Дети 2-3 лет

Воспитатель

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

Сайт дошкольной организации, ватсап чат с родителями и педагогами, и

Продукты проекта

Игры на липучках:

«Зубики»

Настольная игра «Страна здоровья»

Дидактические игры «Моем руки правильно», «Грязная - чистая одежда»

Плакат «Порядок умывания», «Тело человека», «Как уберечься от простуд».

Консультации для родителей:

  1.  Консультация «Как научить ребенка заботиться о своих зубах»
  2. Консультация «Чистые руки - залог здоровья»
  3. Консультация «Зимние витамины»
  4. Памятка «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Памятка «Игры на формирование ЗОЖ»

Конспекты:

«Бережем свои зубки», «Ушки, носик…», «Путешествие в страну Здоровье», «Витаминки», «Быть здоровым хорошо!»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап -  подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальноеконсультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап -  практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка        конспектов        занятий, сценария развлечения.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Пальчиковые игры, утренняя гимнастика, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
  3. Настольно-печатные игры
  4. Подвижные игры,
  5. Беседы
  6. Чтение потешек, стихотворений, сказок
  7. Загадывание загадок.


У детей будет сформулировано понятие здорового образа жизни.

Повысится познавательный интерес культурно- гигиеническим навыкам, появится желание заботиться заниматься физкультурой зарядкой, играть в подвижные игры.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап -  заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Творческий отчет (презентация)

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании, на сайте сада.

Перспективное планирование реализации проекта

Совместная деятельность с детьми

НОД

Работа с родителями

Понедельник

1.Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

2.Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
3. Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

5.Чтение: А.Барто «Девочка чумазая»

6.Комплекс артикуляционной гимнастики.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Бережем свои зубки» 

1.Консультация «Как научить ребенка заботиться о своих зубах»

2.Фотоотчёт «Вот как мы чистим зубки по утрам и вечерам!»

Вторник

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
2.Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

2.Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

3.Чтение: К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

4. Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

5.Комплекс дыхательной гимнастики.

Развитие речи

Тема: «Уши, носик, глазки помогают всегда»

1.Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Среда

1.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

2.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3.Чтение: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

4.Аппликация «Витаминный компот».

5.Комплекс пальчиковой гимнастики.

Физкультура

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»»

Совместное рисование дома с детьми на тему «Предметы личной гигиены-наши помощники!»

Четверг

1.Беседа «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
2.Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
3.Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
4.Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
5. Чтение: И.Демьянова «Замарашка»
6.Комплекс артикуляционной гимнастики.

Изо-лепка

«Витаминки»

Консультация «Зимние витамины»

Пятница

1.Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
2.Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
3.Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

4.Чтение: Т.Тониной «Мамин фартук».

5.Комплекс пальчиковой гимнастики.

Развитие речи

Тема: «Быть здоровым хорошо!»

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

Конспект занятия  по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Подготовила и провела: воспитатель Журавлева С.В.Дата проведения: 12 апреля 2015г.Тема: « Фрукты – полезные продук...

Конспект ООД формирование здорового образа жизни в первой младшей группе. « Фрукты – полезные продукты»

Программное содержание: формирование элементарных понятий о здоровом  образе  жизни детей;Расширять понятие о витаминах, познакомить с полезными свойствами фруктов;Развивать у детей реч...

Формирование навыков к здоровому образу жизни в первой младшей группе

Цели оздоровительной работы:•Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.•Совершенствовать физические способности.•Формировать положительны...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей средней группы "Всегда здоров"

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без зд...