Проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Будь здоров!»
проект (младшая группа)
Цели
Формирование у детей младшего возраста эмоционально-положительного отношения к физической культуре и спорту
Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_zozh_bud_zdorov.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №2 «Ласточка»
Проект
по формированию здорового образа жизни
в первой младшей группе
«Будь здоров!»
Автор:
Воспитатель Авдеева Н.В.
пгт Кесова Гора
2022 г.
Актуальность проекта. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно уже на этапе младшего возраста сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема. Дети в силу своего младшего возраста не имеют достаточного представления об основах здорового образа жизни.
Гипотеза. Участие детей в проекте «Будь здоров!» позволит максимально обогатить знания и представления детей о здоровом образе жизни. А также, формировать личной гигиены, способствовать развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогатить словарный запас и творческие способности детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Педагогический проект «Будь здоров!» |
Тип проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Разработчик проекта | Воспитатель Авдеева Н.В. |
Цель проекта | Формирование у детей младшего возраста эмоционально-положительного отношения к физической культуре и спорту Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни |
Задачи проекта | Образовательные: |
Срок реализации | 1 неделя |
Ожидаемые результаты | Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. |
Участники проекта | Дети 2-3 лет Воспитатель Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | Сайт дошкольной организации, ватсап чат с родителями и педагогами, и |
Продукты проекта | Игры на липучках: «Зубики» Настольная игра «Страна здоровья» Дидактические игры «Моем руки правильно», «Грязная - чистая одежда» Плакат «Порядок умывания», «Тело человека», «Как уберечься от простуд». Консультации для родителей:
Памятка «Игры на формирование ЗОЖ» Конспекты: «Бережем свои зубки», «Ушки, носик…», «Путешествие в страну Здоровье», «Витаминки», «Быть здоровым хорошо!» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальноеконсультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап - практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий, сценария развлечения. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформулировано понятие здорового образа жизни. Повысится познавательный интерес культурно- гигиеническим навыкам, появится желание заботиться заниматься физкультурой зарядкой, играть в подвижные игры. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Творческий отчет (презентация) Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании, на сайте сада. |
Перспективное планирование реализации проекта
Совместная деятельность с детьми | НОД | Работа с родителями | |
Понедельник | 1.Дидактическая игра «Правила чистюли». 2.Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) 5.Чтение: А.Барто «Девочка чумазая» 6.Комплекс артикуляционной гимнастики. | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Бережем свои зубки» | 1.Консультация «Как научить ребенка заботиться о своих зубах» 2.Фотоотчёт «Вот как мы чистим зубки по утрам и вечерам!» |
Вторник | 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница» 2.Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» 3.Чтение: К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» 4. Д/и «Назови части тела и лица». 5.Комплекс дыхательной гимнастики. | Развитие речи Тема: «Уши, носик, глазки помогают всегда» | 1.Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». |
Среда | 1.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» 2.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». 3.Чтение: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» 4.Аппликация «Витаминный компот». 5.Комплекс пальчиковой гимнастики. | Физкультура Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»» | Совместное рисование дома с детьми на тему «Предметы личной гигиены-наши помощники!» |
Четверг | 1.Беседа «Где живут витамины?» | Изо-лепка «Витаминки» | Консультация «Зимние витамины» |
Пятница | 1.Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. 4.Чтение: Т.Тониной «Мамин фартук». 5.Комплекс пальчиковой гимнастики. | Развитие речи Тема: «Быть здоровым хорошо!» | Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Подготовила и провела: воспитатель Журавлева С.В.Дата проведения: 12 апреля 2015г.Тема: « Фрукты – полезные продук...
Конспект ООД формирование здорового образа жизни в первой младшей группе. « Фрукты – полезные продукты»
Программное содержание: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни детей;Расширять понятие о витаминах, познакомить с полезными свойствами фруктов;Развивать у детей реч...
Формирование навыков к здоровому образу жизни в первой младшей группе
Цели оздоровительной работы:•Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.•Совершенствовать физические способности.•Формировать положительны...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей средней группы "Всегда здоров"
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без зд...