Здоровьесбережение по средствам экологического воспитания
материал

Красильникова Оксана Викторовна

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду (опыт работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  « Теремок»

г. Урень  Нижегородской области

                              Из опыта работы:

         «Реализация   здоровьесберегающих технологий

               по средствам экологического воспитания

                          детей дошкольного возраста».

                                                                                          Выполнила:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                          Красильникова О.В.

Здоровье ребенка следует рассматривать как состояние гармонии между ребенком и окружающей средой. Экология и здоровье неразрывно связаны между собой.

Цель здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников - это обеспечение высокого уровня здоровья, осознанного отношения к растительному и животному миру, способность чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка, научить бережному отношению к своему здоровью и природе. Эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в природе, оказание самопомощи и помощи другим.

Применение технологии здоровьесбережения в экологическом воспитании обеспечивают становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, окружающей среды, эмоциональный комфорт и позитивное самочувствие в процессе общения со сверстниками, с природными объектами.

В дошкольном возрасте дети активно учатся созерцать природу, сосредотачивать внимание на объектах природы, сочувствовать людям и сопереживать всему живому.

Солнце, воздух и вода – только на природе мы соединим все эти факторы воедино.

Самым эффективным методом по здоровьесбережению в экологическом воспитании является проведенная работа с детьми на свежем воздухе:

-В тёплое время года проводим приём детей на улице и утреннюю гимнастику.

-Проводим физкультурные занятия.

-Подвижные игры, упражнения с экологической направленностью («Найди дерево», «Лиса и цыплята», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору»)

-Ароматерапию: вдыхание аромата различных растений

-Зрительную гимнастику: наблюдаем за листопадом, насекомыми, птицами, животными и т. д.

-Слушаем различные  звуки  природы.

-Развиваем  мелкую моторику: игры с природным материалом.

-Экспериментирование  и игры с песком и водой.

-Терморегуляцию организма: правильный подбор одежды в разное время года.

-В зимний период: метание снежков, катание на санках.    

Занимаясь на свежем воздухе, при различной температуре воздуха, в соответствующей одежде, ребенок повышает защитные силы организма и обменные процессы. В процессе занятий, игр на свежем воздухе дети познают явления природы, приобретают знания о свойствах снега, воды, льда, о скольжении, торможении, у них значительно повышается словарный запас, развивается товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность.

      Положительные эмоции очень важны для здоровья, их можно получить только от общения с природой: мы  учим их прислушиваться к себе, к звукам природы, развиваем осязательные ощущения (сначала трогаем настоящие объекты природы, затем воображаемые) и просто любуемся окружающим пейзажем.

     Мы стремимся к тому, чтобы дети стали более выносливыми, закаленными, ловкими, дружными, заботливыми, а главное здоровыми. Чтобы ценили природу – потому что она источник нашего здоровья и радости.

Опыт моей работы с детьми по здоровьесбережению и экологическому воспитанию показывает, что при разнообразии видов деятельности, интегрированному подходу в развитии и обучении ребенка, способствует формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого, здорового человека.

   Комплексное, систематическое оздоровление детей в процессе экологического воспитания, повышения знания уровня родителей и детей в области сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, их систематическое, экологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа – как средство экологического воспитания дошкольников

Предложен материал по созданию и использованию экологической тропы на территории детского сада....

Экологическая тропа – как средство экологического воспитания дошкольников

Консультативный материал по организации экологической тропы...

Консультация для воспитателей "Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации представлена методика оформления экологической тропы в ДОУ...

"Использование экологических газет, как средство экологического воспитания"

Экологическое воспитание - одно из важных составляющих в воспитании человека, являющего частью природы, неразрывно с ней связанного. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, к...

Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников

Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...