"Использование экологических газет, как средство экологического воспитания"
статья по теме

Сорокина Светлана Олеговна

Экологическое воспитание - одно из важных составляющих в воспитании человека, являющего частью природы, неразрывно с ней связанного. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её.

Очень важно чтобы не только в детском саду но и дома велась работа по экологическому воспитанию детей.

С сентября 2015 года в моей группе было принято решение выпускать экологическую газету на каждое время года.

Экологическая газета- это наглядная агитация для родителей воспитанников. Предназначенная для ознакомления с определенной информацией, которую я хотела донести для них в более интересной форме.

В нашей экологической газете есть такие рубрики как:

1.     Природа (в соотв.со временем года)

2.     Месяца

3.     Наблюдения за явлениями природы

4.     Жалобная книга природы

5.     Сезонные развивающие игры

6.     Сезонные подвижные игры

7.     Учим вместе с детьми

Экологическая газета создана в помощь родителям, в подборе досуга с детьми дома и на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sirenevaya_mechta.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая газета: времена года. Весна Подготовила: Абельханова С. О .

Слайд 2

Природа весной Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.

Слайд 3

Весенние месяцы Март- Протальник . Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник . Пора водить хороводы и весну красную встречать . Апрель- Снегогон . Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и " Снегогоном " прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц . Май- Травень . Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень .

Слайд 4

Наблюдения за весенними явлениями Таяние снега начинается в первой половине апреля. Его вызывает солнце, которое уже достаточно высоко поднимается над горизонтом. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака . Весенний ледоход завораживает и вызывает опасения. Скованные льдом реки еще нескоро смогут избавиться от своих оков, но как только солнце наберет свою силу, они взбунтуются и постараются своим течением расколоть панцирь льда . Проталины появляются везде, где снежный покров был наиболее тонким. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началось новое время года. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля - в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно.

Слайд 6

Развивающие игры весной «Весенняя веточка» В начале весны, во время прогулки насобирайте недавно сломанные веточки с сохранившимися набухшими почками, а дома поместите их в вазу с водой. Малыш может непосредственно наблюдать, как из почек появляются листики. А свежая зелень придаст вашему дому атмосферу весны и свежести . «Ищем подснежник» Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Слайд 7

Подвижные игры весной «Лягушата» На площадке рисуется мелом круг, символизирующий болото. Малыши бочком стоят вдоль круга, как лягушата на берегу болота. Взрослый читает стишок: Поскакали по дорожке, лягушки, вытянувши ножки, Ква-ква-ква-ква- ква , Скачут , вытянувши ножки. В это время малыши прыгают друг за другом по кругу. А когда стих окончен, нужно запрыгнуть в круг. «Лужи» На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Слайд 8

Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» - Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба … (Я. Аким) Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон, И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя , Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу . (Ф. Тютчев) Русские поэты о весне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа – как средство экологического воспитания дошкольников

Предложен материал по созданию и использованию экологической тропы на территории детского сада....

Экологическая тропа – как средство экологического воспитания дошкольников

Консультативный материал по организации экологической тропы...

Консультация для воспитателей "Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации представлена методика оформления экологической тропы в ДОУ...

Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, КАК СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по использованию дидактических игр как метода экологического образования дошкольников....

Проект «Экологические сказки как средство экологического воспитания»

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и  умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки,...

«Экологические сказки как средство экологического воспитания»

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношениек природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всесторо...