Конспект НОД по формированию ЗОЖ "Путешествие в страну Здравуляндия" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.

Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.

Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по формированию ЗОЖ

"Путешествие в страну Здравуляндия"

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Репина О.Н.

Санкт-Петербург

2022 г.

Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группа "Бусинки" включает в себя 26 воспитанников в возрасте от 3,0 до 3,10 лет, среди которых большую часть коллектива составляют мальчики. Дети активны и подвижны.

Актуальность темы

Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.

Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.

Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ .

Тема занятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования:"Неделя здоровья".

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Планируемый результат: сформированы представления о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни, знания о правильном питании.
  • Дать представления о том, что такое здоровье, закреплять представление ребят  о способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  • пополнять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений и двигательные навыки;
  • развивать тактильное восприятие и мелкую моторику;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные

  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
  • создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: "Мойдодыр", "Федорино горе" К. И.Чуковский, рассматривание плаката "Режим дня" и " Безопасность", рассматривание картинок с зимними и летними видами спорта.

Работа с карточками, беседы, рисование,  лепка и аппликация по теме,  " Д/И " зубки".

Оборудование: воздушный шарик, поднос с фруктами и овощами, поднос с мылом, мочалкой, зубной щеткой и пастой, расческой и полотенцем( белая ткать, с обратной стороны которой висят маленькие картинки микробов), игрушечный бинокль с наклеенными на стекла картинками микробов, поднос на котором нарисованы ладошки, стакан с водой, черный молотый перец, жидкое мыло, ручка шпиона, поднос с картинками"опасно для здоровья", фонарь,  кукла Катя (имя куклы любое, но чтобы в группе не было ребенка с таким именем) растрепанная и запачканная конфетами. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем

Воспитатель( далее "В"): 

«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

          (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!)

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Здоровыми быть и ума набираться!

В:Ребята, сегодня я шла в сад и встретила мою знакомую куклу Катю, уж очень странно она выглядела, но я не поняла что с ней не так и пригласила ее к нам в гости, чтобы вы тоже на нее посмотрели.

Раздается стук в дверь

В: А вот и она

Воспитатель выходит из помещения и выносит куклу, всю растрепанную и запачканную конфетами, нога и рука у нее забинтованы  и она все время чхает.

Катя ( далее К): Здравствуйте ребята!

Дети (далее "Д")здороваются с куклой.

В: Катя, что с тобой случилось? Дети, как вы думаете, что с Катей?

Дети говорят свои варианты

К: Да все у меня было хорошо, жила припеваючи, конфеты ела, сколько хотела, спала сколько хотела, по погоде не одевалась, дорогу переходила где хотела, да и  дома делала что хотела, а потом зубы заболели, горло заболело, руку иголкой поранила, а на ногу машина наехала.

В: Катя, так ты совсем не заботилась о своем здоровье?

К:А о нем что, заботиться надо?

В: Конечно надо! дети, вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей

В:Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Кате?

Д: Да!

Основная часть

В: Тогда предлагаю отправиться в волшебную страну, которая называется "Здравуляндия", там все знают о здоровье и обязательно нам расскажут. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас волшебный- воздушный шарик! Только что то плохо он надут, боюсь всех не донесет. Давайте мы его сильнее надуем. Вдохните много  воздуха и дуйте на шарик.

Дыхательная гимнастика " Мой воздушный шарик"       

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

Дети выполняют дыхательную гимнастику вместе с воспитателем.

В: Вот молодцы, теперь шар всех донесет куда надо, беритесь все за веревочку и полетели.

Воспитатель с детьми держась за веревочку продвигаются к первому столу, на котором стоит поднос мылом, мочалкой, щеткой, зубной пастой, расческой и полотенцем, биноклем и ручкой шпиона.

В: Эта остановка называется "Чистюли"

К: Ой, а это что такое? И зачем это все нужно?

Ответы детей

К: Так я же сейчас этой щеткой зубки свои почищу и этим полотенцем вытрусь!

В: Ты что, Катя, это же средства личной гигиены. И у каждого они должны быть свои, чтобы чужие микробы к тебе не перебежали.

Катя хватает полотенце, а с него сыплются микробы( распечатанные на принтере маленькие картинки микробов)

К:Ой ой ой!! Что это?

В: А это Катенька и есть микробы. Только в нашей стране их не видно, а здесь все что наносит вред здоровью видно. Смотрите какие они злые и зубастые, вот так попадут к нам в животики и будут у нас животы болеть. Ребята, а ведь микробы в воздухе тоже летают, как же нам их прогнать?

Ответы детей ( необходимо задавать наводящие вопросы, чтобы дети вспомнили про проветривание)

Воспитатель : Правильно ребятки, а еще нужно много гулять на свежем воздухе. А мы с вами отправляемся дальше, держитесь за веревочку.

Дети встают за воспитателем и держась за веревочку под музыкальное сопровождение продвигаются к коврику.

В:Эта остановка " Спортивная". Катя скажи, а ты делаешь зарядку по утрам?

К:Зарядку? Утром? Неееет, утром я сплю.

В: А вот мы с ребятами делаем зарядку каждый день, это очень полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе танцевальную зарядку?

К:Конечно хочу!

Дети с воспитателем выполняют танцевальные движения и упражнения под песню " Эй, лежебоки"

К: Какое настроение у меня стало веселое, теперь каждый день буду зарядку делать

В:А у вас дети улучшилось настроение?

Д:Да!

В:Тогда отправляемся дальше

Дети с воспитателем держась за веревочку продвигаются к столу, на котором стоит поднос с фруктами и овощами, прикрытые полотенцем.

В: Это остановка "Витаминная"

В: Ребятки, скажите мне, зачем нам нужны витамины и в чем прячутся витамины.

Ответы детей

В: Правильно, молодцы, витамины прячутся в фруктах и овощах.

Воспитатель снимает полотенце с подноса и дети рассматривают фрукты и овощи.

К: Ну ладно еще фрукты, а вот овощи я не люблю. Сырая картошка совсем не вкусная!

В: Ну совсем не обязательно есть сырую картошку, что можно сделать из овощей?

Д: Витаминный салат!

В:Правильно, давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

- мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

В: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно! А главное полезно. А конфеты полезны?

Д: Нет

В:А какие еще вредные продукты вы знаете? И почему их называют вредными?

Ответы детей

В: Правильно ребята. Вот у меня есть два зубика, один веселый и здоровый, а второй грустный и больной. И есть полезные и вредные продукты. Давайте же разложим их на зубки правильно, на больной вредные продукты, а на здоровый полезные.

Дети с помощью воспитателя играют в познавательную игру" Вредное и полезное для зубов"

К:Оказывается,  что от фруктов и овощей зубы не болят?! Теперь только полезные продукты есть буду.

В: Нам пора отправляться дальше. Хватайтесь за веревочку.

Дети с воспитателем продвигаются к последнему столу. На нем стоит светофор и лежит плакат по основам безопасности.

В: Последняя остановка называется " Безопасная".

Дети, вот ответьте мне на вопрос, если мы будем есть витамины, заниматься спортом, закаляться и чистить зубки мыться и причесываться, но не будем соблюдать правила безопасности, будем мы здоровыми?

Д: Нет.

В: А почему?

Ответы детей

К:А какие есть правила безопасности? Расскажите мне пожалуйста, чтобы я тоже здоровая была.

В: Ребятки, помогите мне пожалуйста. Возьмите по картинке и расскажите, что на ней изображено, что делать очень опасно и почему. Только по очереди, не перебивая друг друга.

Воспитатель раздает всем по картинке " опасно для здоровья" (брать спички, включать электроприборы, совать посторонние предметы в розетку, вставать на подоконник, брать лекарства, брать нож и.т.)с обратной стороны у которых липучки и каждый ребенок прикрепляет свою картинку к фланелеграфу рассказывая что на ней нарисовано и почему это делать опасно.

В:Молодцы ребята, я уверена что все вы вырастете здоровыми и сильными, а  нам пора возвращаться в сад. Хватайтесь за веревочку и полетели.

Дети с воспитателем продвигаются к стульчикам и садятся.

В: Ну вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие?

Д:Да!

В: А тебе Катя, понравилось? Ты поняла что такое здоровье и как его не потерять?

К:Да, я теперь все правила соблюдать буду, и конфеты есть не буду и зарядку делать буду и сейчас же побегу зубы чистить и лицо умывать. До свидания, я к вам еще приду!

Воспитатель уносит куклу и приносит сундучок.

Рефлексия

В: А теперь по традиции наш волшебный сундучок. Только там теперь не смайлики, а злые микробы и добрые мыльные пузыри. Если вы решили заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни, то возьмите мыльный пузырь, а если не хотите быть здоровыми и хотите всегда болеть, то возьмите злого зубастого микроба.

Воспитатель достает сундучок, в котором лежат картинки "мыльные пузыри" и "микробы" и дети берут по одной картинке.

В: Какие же вы умницы и умники! Я тоже конечно же возьму мыльный пузырь.

Ребята, Катя была очень благодарна, что вы помогли ей понять, что такое здоровье и как его сберечь и подарила целую корзинку вкусных, а самое главное полезных яблок. Так что сейчас мы пойдем мыть руки и будем их есть!

Список используемой литературы:

  1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.
  2.  Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
  3.  Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  4. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  5. Степаненкова Э. Я., ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет, Методическое пособие, 2014г.
  6. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
  7. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»

Цели:- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для  формирования умения составл...

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...