Путешествие в страну Смешарики
план-конспект занятия (старшая группа)

Нищеглодова Наталья Николаевна

НОД по ПДД в старшей группе

      Тема: Путешествие в страну «Смешариков».

Закрепление представления детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видов переходов, закрепить представления детей о светофоре и его сигналах, о регулируемом движение, светоотражающих элементов. (фликер). Дети учатся на примерах героев, которые попали в непредвиденные истории на улице, а также дают героям советы как вести себя на улице.

 

 

 

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видов переходов, закрепить представления детей о светофоре и его сигналах, о регулируемом движение, светоотражающих элементов. (фликер)

- развивать память, внимание.

Задачи: -воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: - настольные дидактические игры, заучивание стихов, просмотр познавательных мультфильмов.

Оборудование: уголок по ПДД, макет города, знаки, кукла Маша –регулировщик, карта-схема.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-ль: Ребята сегодня шла на работу и встретила почтальона который передал мне письмо для «Смешариков» (Как вы думаете кому оно пришло?, почему вы так решили?)

Дети: ответы детей

В-ль: Вы хотите узнать что в конверте? (ответы детей) Вскрывает конверт. Нам пишут «Смешарики», они просят нас о помощи. Ночью в городе прошёл сильный ураган и испортил все дорожные знаки, мы боимся что в нашем городе будет много аварий. Помогите нам! Ребята что будем делать?

Дети: Надо помочь «Смешарикам».

В-ль: Чтоб быстрей к нам вы добрались мы вам кладем план-схему. По пути вы будете выполнять задания и получать нужные знаки которые нам необходимы .

В-ль: передает детям план-схему. Дети передвигаются по стрелкам показанные на схеме. Я предлагаю послушать загадку подсказку:

У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Дети: стол

В-ль: Найдите конверт с цифрой 1, открывают.

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки», «Спец.машины».

В-ль: Здесь картинки, но похоже какие- то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить и посмотреть какие знаки получатся. Для этого мы разделимся на маленькие команды по 2 человека. Собираем быстро и дружно а то у нас времени мало.

В-ль: Как интересно! Что получилось?

Дети: Знаки дорожного движения и спец машины. (дети рассказывают как называется знак и что он обозначает, что за машины сложили и для чего они нужны).Забирают нужные знаки и отправляются дальше. Подходят к цветку где находится 2 задание.

В-ль: Сейчас вы должны посмотреть на светофор и рассказать о нем.

Дети: светофоры есть для пешеходов а есть для водителей. Для водителя светофор у которого три сигнала –красный свет-дороги нет, желтый- приготовится, а зеленый- можно ехать. А для пешеходов два сигнала: красный и зелёный.

В-ль: за правильный ответ вы получаете светофор. Продолжаем путь.

Нарисовано окно а на подоконнике конверт в нем загадка .

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёсткам один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему……..

Дети: регулировщик.

В-ль: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Вы получаете за это Куклу Машу –регулировщицу.

В-ль: Ой, ребята,  да мы же уже у «Смешариков». Пусть пока Маша будет регулировать движением, мы с вами расставим нужные знаки, внимательно посмотрим на своих ли местах они стоят.

В-ль: все мы справились с заданием. Помогли нашим героям. Теперь надо возвращаться в детский сад а то уже темнеет. Нам «Смешарики» приготовили какие-то знаки которые нам помогут прийти в детский сад.

Что это за знаки?

Дети: Это фликеры и светоотражающие браслеты. (дети читают стихи).

В-ль: Вот мы и в д/саду. Я предлагаю вам нарисовать любой знак который должен знать пешеход и водитель. Дети показывают свои работы.

Ой, здесь еще какая то посылка от «Смешариков». (Мы вас благодарим что не оставили нас в беде .Наш повар Кар-карыч испек для вас угощения

(имбирные пряники в виде знаков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

"Путешествие в Страну смешариков". Нод.

Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....

Путешествие в Страну Смешариков

Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...

Путешествие в Страну Смешариков

Путешествие в Страну Смешариков...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...