Хорошо у нас в саду
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

план недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_u_nas_v_sadu_15_gruppa.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 26.09.2022 – 30.09.2022

Тема: Хорошо у нас в саду!

Цель недели:Создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.

lЗадачи:

 Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых     представителями разных профессий;

 Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;

 Воспитывать уважение к людям труда;

 Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Кем быть?".

Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Время:

Адаптация

 

Первая половина дня

  • Утренняя беседа «Какая профессия самая важная»

Цельродолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.       

2. Утренняя гимнастика (комплекс 2 (сентябрь))

3.Д/И

«Кто больше назовет профессий»

Цель:Обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

4.  КГН                                                                  

  Мойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9) 

«Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Прогулка 1 (Инструкция 4)

Трудовая деятельность

 Цель: формировать трудовые умения.

Наблюдение за изменениями в природе.

 Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

 Цель:упражнять в беге, развивать быструю реакцию. 

Индивидуальная работа (Максим)

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы. Д. Денисова «Какие бывают профессии».

Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда. 

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья».

 Цель: развивать мелкую моторику, речь. 

 С\р игра «Салон красоты».

 Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа по конструированию «Построй домик для зайчика».(Захар, Вероника)

          Прогулка 2  (Инструкция 9)

Наблюдение за работой дворника.

 Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от сухой листвы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

 Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему.

Индивидуальная работа (Дима,Кирилл)

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки прыжков в высоту.

С\р игра «Шоферы».

 Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа  Прослушивание классических музыкальных композиций. Цель: развитий художественно-эстетического вкуса.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Презентация «В мире профессий»

Книга Д.Денисова «Какие бывают профессии»

Консультация «Как рассказать детям о своей профессии»

В

Т

О

Р

Н
И
К

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа « Кем работают твои мама и папа?».

 Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. 

2. Утренняя гимнастика (комплекс 2 (сентябрь) (гимнастика с массажными мячиками)

И/Р «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.( Эрик, Алёна)
С/р игра «Больница».

 Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку. И/Р "Наш день".

Цель: закрепить названия частей суток.(Денис,Алиса)

4.  КГН                                                                  

  Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка  1

Карточка15

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от песка.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Наблюдение за облаками.

 Цель: развивать воображение, фантазию. 

Подвижные игры

«Лохматый пес".

 Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

С/р игра «Строители».

 Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей.

И/Р упражнять в метании мяча вдаль.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы    

И. Карпова «Пекарь».

Цель: расширять представления о профессиях.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Пожарные».

 Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог.

Индивидуальная работа по закреплению навыков  ( Лев, Герман, Фатима)  

Игра «Магазин»

Цели: 

 формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах;

 обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах;

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка  2

Карточка15

Трудовая деятельность

Расчищаем дорожки от песка.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за почками на деревьях.

Цель: формировать представления о том, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа (Аня, Саша)

Развитие движений.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1) Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Атрибуты «Строители»

Книга И.Карпов «Пекарь»

Атрибуты «Пожарные»

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»

С
Р
Е
Д
А

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа  "Кем я хочу быть".

 Цель: раширять словарный запас, развивать диалогическую речь. 

2. Утренняя гимнастика (комплекс 2(сентябрь)артикуляционная гимнастика)

3.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии».

 Цель: расширять запас слов по теме «Профессии». Отгадывание загадок на тему «Профессии».

 Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

4.  КГН                                                                  

  За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка  1

Карточка16

Наблюдение за трудом шофера.

 Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность

Очищаем уличные игрушки от песка

Подвижные игры: “Солнечные зайчики” Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

 «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

 «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы Чтение С. Михалков «А что у вас?».

 Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

С\р игра «Мама заболела».

 Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания. 

И/р "Сосчитай".

 Цель: упражнять в счете предметов.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка  2

Карточка16

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Подвижные игры

«Третий  лишний».

Цель: учить соблюдать правила игры;

«Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай».

 Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Илюстрации на тему «Профессии»

Книга С.Михалков «А что у вас?»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Памятка для родителей «Как знакомить ребенка с профессиями»

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа«Кто работает у нас в детском саду».

 Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

2. Утренняя гимнастика (комплекс 2 (сентябрь)дыхательная гимнастика)

3. П\игра «Птички».

 Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: д/и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток.

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

4.  КГН                                                                  

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка  1

Карточка17

Наблюдение за деревьями.

 Цель: учить узнавать деревья по внешнему виду.

Трудовая деятельность

Продолжаем площадку от сухих листьев

Цели:

—воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

«Хитрая лиса»

 Цели:

—упражнять в беге врассыпную;

—развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы      стихотворение И. Бунина «Листопад»

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Семья»

Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; 

 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка  2

Карточка17

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

 Индивидуальная работа (Вадим, Ной)

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Демид, Фатима, Максим)

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольно-печатные игры

Раскраски

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Профессия – пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного.

2. Утренняя гимнастика (комплекс 2 пальчиковая гимнастика)

3. Игра (по развитию речи)

«Большие и маленькие комары»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Ход: Дети делятся на две подгруппы: одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики.

Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и   т. д.  

Д\и «Телефон службы спасения – 112».

 Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

И/ р по констр. «Домики для лесных жителей».

 Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора.

4.  КГН                                                                  

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка  1

Карточка18

Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Продолжаем очищать дорожки от песка

Цели:

—воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Индивидуальная работа

развивать навыки бросания мяча в цель.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы       « Коза дереза» Е.Благинина

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

  «Кафе».

 Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Индивидуальная работа по закреплению навыков 

упражнять в срезании углов у прям-ка и круга

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: развлечение "Кем быть?"

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка  2

Карточка 18

Наблюдение за березой.

 Цель: закрепить названия частей дерева.  

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.;

Индивидуальная работа (Даша, Миша)

«По прямой».

Цель: учить бегать по прямой

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино)Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Конструктор

Атрибуты «Кафе»

Книга Е.Благинина «Коза дереза»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошо у нас в саду

Хорошо у нас в саду...

Презентация "Как хорошо у нас в саду"

Презентация "Как хорошо у нас в саду". Фото презентация режимных моментов в первой младшей группе....

"Праздник хорошего настроения в детском саду"

"Праздник хорошего настроения  в детском саду"...

Праздник в младшей группе ко Дню матери "Хорошо у нас в саду"

Приглашение мам на праздник. Первое выступление детей для своих родителей...

Как хорошо живётся в детском саду.

Развлечение (сценарий, музыкальный досуг) для детей 2-3 лет. Проводится совместно с родителями....

Презентация для родителей "Хорошо у нас в саду"

Показать родителям один день из жизни  ГБДОУ №8...

Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...