Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сливная Любовь Александровна
                            «Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация от психолога

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

                            «Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья. Поэтому включаемые в течение всего учебного года здоровьесберегающие технологии, способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата за более короткие сроки в развитии детей.

Коррекционные технологии:

  • Сказкотерапия - это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию;
  • Арттерапия - представляет собой комплекс психотерапевтических методов и приемов, ключевой особенностью которых является активное задействование искусства. Занимаясь творчеством, ребенок учится понимать свои проблемы, самостоятельно их решает, учится выражать себя, разбираться с чувствами и переживаниями;
  • Цветотерапия - это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка;
  • Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, а также это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка;
  • Песочная терапия - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания;
  • Психогимнастика - чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний, где дети учатся владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:

  • Пальчиковые игры - развивают координацию движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти, развивают речь, манипуляции рук влияют на функции высшей нервной деятельности;
  • Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение;
  • Гимнастика для глаз - снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить хорошее зрение;
  • Релаксация - это не просто расслабление, а путь к здоровью! Умение перезагрузить свой организм, обрести состояние покоя и душевного равновесия, необходимого в нашем мире;
  • Физминутки и динамические паузы - прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

Технологии обучению здоровому образу жизни:

  • Игротерапия - лечение с помощью игры, помогает поднять самооценку, отреагировать все негативные внутренние эмоции, понизить тревожность, ощущение вины и беспокойства;
  • Су-Джок терапия - является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи;
  • Коммуникативные игры - игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях;
  • Янтарь - хорошо подходит для развлечения и развития детей, позволяет улучшить сердечно-сосудистую деятельность малышей, расслабить их нервную систему, игры на янтаре полезны и для органов дыхания, улучшают опорно-двигательный аппарат, благотворно воздействует на весь организм в целом.

Выше представленные здоровьесберегающие технологии применяются и разнообразят психолого-педагогический процесс в нашем детском саду с целью сохранения и укрепления психологического здоровья  воспитанников.

Подготовила: Сливная Л.А., педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...