Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация от психолога
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.
Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья. Поэтому включаемые в течение всего учебного года здоровьесберегающие технологии, способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата за более короткие сроки в развитии детей.
Коррекционные технологии:
- Сказкотерапия - это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию;
- Арттерапия - представляет собой комплекс психотерапевтических методов и приемов, ключевой особенностью которых является активное задействование искусства. Занимаясь творчеством, ребенок учится понимать свои проблемы, самостоятельно их решает, учится выражать себя, разбираться с чувствами и переживаниями;
- Цветотерапия - это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка;
- Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, а также это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка;
- Песочная терапия - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания;
- Психогимнастика - чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний, где дети учатся владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:
- Пальчиковые игры - развивают координацию движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти, развивают речь, манипуляции рук влияют на функции высшей нервной деятельности;
- Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение;
- Гимнастика для глаз - снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить хорошее зрение;
- Релаксация - это не просто расслабление, а путь к здоровью! Умение перезагрузить свой организм, обрести состояние покоя и душевного равновесия, необходимого в нашем мире;
- Физминутки и динамические паузы - прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.
Технологии обучению здоровому образу жизни:
- Игротерапия - лечение с помощью игры, помогает поднять самооценку, отреагировать все негативные внутренние эмоции, понизить тревожность, ощущение вины и беспокойства;
- Су-Джок терапия - является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи;
- Коммуникативные игры - игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях;
- Янтарь - хорошо подходит для развлечения и развития детей, позволяет улучшить сердечно-сосудистую деятельность малышей, расслабить их нервную систему, игры на янтаре полезны и для органов дыхания, улучшают опорно-двигательный аппарат, благотворно воздействует на весь организм в целом.
Выше представленные здоровьесберегающие технологии применяются и разнообразят психолого-педагогический процесс в нашем детском саду с целью сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников.
Подготовила: Сливная Л.А., педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...