Безопасность детей на занятиях ФИЗО в детском саду
презентация к уроку (подготовительная группа)

Габдрашитова Ольга Андреевна

Взаимодействие инструктора и воспитателя на занятиях по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey_na_zanyatiyah_fk.pptx755.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей на занятиях ФИЗО Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ

Слайд 2

Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях 1. Нарушение правил организации занятий. - проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается; - нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, и выход из зала; - самовольный доступ к снарядам и тренажерам; - неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения; - недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

Слайд 3

Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды. - недостаточная освещенность зала или площадки для занятий; - отсутствие вентиляции; - неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда; - скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки; - посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки , булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.). - бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек; очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

Слайд 4

Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием . - чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания; - отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей; - отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах. Недооценка значения страховки и помощи. - неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике; отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

Слайд 5

Формы двигательной деятельности : • утренняя гимнастика •занятия по физической культуре •физкультурные минутки •подвижные игры •спортивные упражнения •ритмическая гимнастика •бодрящая гимнастика после сна •спортивные праздники Эти формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

Слайд 6

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей , повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. Безопасность детей

Слайд 7

Организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

Слайд 8

Способы организации детей во время проведения занятий физической культурой Групповой При фронтальном способе одинаковые упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При индивидуальном способе ка ждый ребенок выполняет упражнение индивидуально. Задача специалиста и воспитателя- помочь увидеть недостатки, и при необходимости прийти на помощь. При групповом способе дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор делят «станции» между собой. Следят за качеством, обеспечивают безопасность, осуществляют страховку.

Слайд 9

Входе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. В основной части во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку: помогает ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Слайд 10

Во время проведения подвижных игр воспитатель должен знать игру, ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

Слайд 11

Активность воспитателя на занятии. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы . Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания. В средней, старшей и подготовительных к школе группах, воспитатель помогает инструктору по физической культуре, в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Слайд 12

Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

Слайд 13

Безопасность детей в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду.

Консультация для родителейОдежда детей для занятий физкультурой в детском саду             Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физ...

Консультация для родителей «Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду»

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий ее соблюдения является наличие  спортивной формы у детей....

Консультация для родителей «Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду»

Консультация для родителей «Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду»...

Консультация для родителей Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду

Консультация для родителей Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду...