Проект "Чистюля"
проект (средняя группа)

Романовская Наталья Владимировна

Краткосрочный проект "Чистюли" в средней группе.
проект (средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulya.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» г. ЦИМЛЯНСКА

________________________________________________________________

г. Цимлянск   ул. Советская, д.12   т.8 (86391) 2-73-02   e-mail: mdoy_teremok@rambler.ru

Краткосрочный проект "Чистюли"

в средней группе «Солнышко»

Воспитатели: Бендерскова О.В.

Романовская Н.В.

Июль 2022г.

Проект «Чистюли» в средней группе

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели, 04.07 – 15.07)

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно -

демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта для родителей:

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

- Изготовление папки передвижки «Чистота – залог здоровья»

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Называть средства личной гигиены.

- Создание папки передвижки «Чистота – залог здоровья»

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта:

1этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап - Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями:

- Проведение консультаций с родителями.

Планирование по образовательным областям

1.Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом».

Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».

2.Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.

3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4.Социализация дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка», «Вымоем куклу в ванне».

5.Труд - самообслуживание.

6.Безопасность ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

7.Музыка прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки».

8.Физическая культура подвижная игра «Зайка серый умывается»,

Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».

9.Здоровье дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков.                                                                                    

 10.Свободная деятельность, игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта:

- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты».

Рассматривание принадлежностей личной гигиены. Цель: учить находить предметы по просьбе воспитателя.

Рассматривание картины «Мама купает Катю». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Рассматривание сюжетной картины «За обедом». Цель: учить детей правильно называть предметы посуды.

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен». Цель: рассматривание сюжетных картинок, формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: формирование умения аккуратно кушать.

Беседа «Для чего нужны предметы». Цель: учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». Цель: учить проговаривать строки стихотворения.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить детей внимательно слушать.

Чтение стихотворений, про средства гигиены. Цель: учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить названию посуды и правила поведения за столом.

Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Цель: учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

Разучивание потешки «Водичка, водичка». Цель: учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты». Цель: формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

Дидактическая игра «Угадай предмет». Цель: формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Дидактическая игра "Водичка, водичка!". Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Дидактическая игра «Делаем причёску». Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Дидактическая игра «Вымоем куклу в ванне». Цель: учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

Дидактическая игра «Угадай предмет». Цель: формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Игра – занятие «Купание куклы Кати». Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: учить детей повторять движения за воспитателем.

Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель: создание эмоционального настроения.

- Игра - развлечение «Приключение мыльного пузыря». Цель: доставить радость детям.

- Оформление фотовыставки «Будем чистыми и опрятными».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Итоги проекта: в ходе реализации проекта «Чистюли» дети научились:

- Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла.

- Эффективно пользоваться полотенцем, расческой.

- Правильно вести себя за столом.

- Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.

В ходе реализации проекта «Чистюли» у детей сформированы:

- Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно.

- Привычка следить за своим внешним видом.

- Стремление выглядеть аккуратными и опрятными.

- Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/12/qgosutellvi.jpg