Семинар - практикум для воспитателей "Оздоровительная гимнастика после сна, её значение".
методическая разработка (старшая группа)
Семинар - практикум для воспитателей "Оздоровительная гимнастика после сна, её значение".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Семинар - практикум»
для воспитателей
«Оздоровительная гимнастика
после дневного сна, её значение»
Подготовила: Скуратова Е.И
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультминутки, оздоровительный бег, закаливание и др.
Но мне хотелось бы выделить гимнастику после сна и объяснить ее важность в оздоровительном и образовательном процессе.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
* устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
*увеличить тонус нервной системы;
* усилить работу основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной системы, желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ.
Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение обще развивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Заканчиваться гимнастика может умыванием или обтиранием холодной водой рук и лица.
Разминка в постели и самомассаж.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. в таких упражнениях не должно быть резких движений. это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» ( 2-3 мин)
1. Комплекс разминки после сна:
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Всем ребяткам улыбнулись.
Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
1.Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видят всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. «Потягушки». и.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
3. «Посмотри на дружочка». и.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. повернуть голову вправо, вернуться в и.п. то же влево.
3.И.и.-лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх.
4. «Брёвнышко» и. п. -лёжа на спине, руки вверх, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
5. «Шлакбаум» и. п. -лёжа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу; и.п. поднять левую ногу
6. «Сильные ножки». и.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. поднять правую ногу согнутую в колене. вернуться в и.п. то же левой ногой.
Возле кроватей.
И.п.- о.с. руки на поясе, перекат с пятки на носок, с носка на пятку.
2.Дыхательные упражнения:
«Гуси». на вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с)
3.Ходьба по массажным коврикам.
4.Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – (встать друг за другом паровозиком и
Бом-бом, бом-бом! похлопывать друг друга по спине).
По весёлой звонкой крыше –
Бом-бом, бом-бом!
Дома, дома посидите – (постукивание пальчиками)
Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите –
Бом-бом, бом-бом!
Почитайте, поиграйте – ( поколачивание кулачками)
Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте...
Бом-бом, бом-бом!
Дождик бегает по крыше – (поглаживание ладонями)
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
5. Самомассаж стоп.
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
6. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
Предварительный просмотр:
«Семинар - практикум»
для воспитателей
«Оздоровительная гимнастика
после дневного сна, её значение»
Подготовила: Скуратова Е.И
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультминутки, оздоровительный бег, закаливание и др.
Но мне хотелось бы выделить гимнастику после сна и объяснить ее важность в оздоровительном и образовательном процессе.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
* устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
*увеличить тонус нервной системы;
* усилить работу основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной системы, желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ.
Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение обще развивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Заканчиваться гимнастика может умыванием или обтиранием холодной водой рук и лица.
Разминка в постели и самомассаж.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. в таких упражнениях не должно быть резких движений. это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» ( 2-3 мин)
1. Комплекс разминки после сна:
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Всем ребяткам улыбнулись.
Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
1.Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видят всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. «Потягушки». и.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
3. «Посмотри на дружочка». и.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. повернуть голову вправо, вернуться в и.п. то же влево.
3.И.и.-лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх.
4. «Брёвнышко» и. п. -лёжа на спине, руки вверх, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
5. «Шлакбаум» и. п. -лёжа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу; и.п. поднять левую ногу
6. «Сильные ножки». и.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. поднять правую ногу согнутую в колене. вернуться в и.п. то же левой ногой.
Возле кроватей.
И.п.- о.с. руки на поясе, перекат с пятки на носок, с носка на пятку.
2.Дыхательные упражнения:
«Гуси». на вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с)
3.Ходьба по массажным коврикам.
4.Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – (встать друг за другом паровозиком и
Бом-бом, бом-бом! похлопывать друг друга по спине).
По весёлой звонкой крыше –
Бом-бом, бом-бом!
Дома, дома посидите – (постукивание пальчиками)
Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите –
Бом-бом, бом-бом!
Почитайте, поиграйте – ( поколачивание кулачками)
Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте...
Бом-бом, бом-бом!
Дождик бегает по крыше – (поглаживание ладонями)
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
5. Самомассаж стоп.
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
6. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-497711-1414348798.jpg)
Статья "Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста".
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-24640-1592494495.jpg)
Значение утренней гимнастики и гимнастики после сна в развитии детей.
Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способн...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Картотека гимнастик после сна....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Статья "Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста".
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных форма...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332336-1620404182.jpg)
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....