Проект "За здоровьем в детский сад"
проект

Гижица Наталья Яковлевна

Оздоровительный детско-родительский проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

«За здоровьем в детский сад»

оздоровительный детско-родительский проект

с детьми второй группы раннего возраста №1 «Мультяшки» и второй группы раннего возраста №2 «Смешарики»

срок реализации:  один год

                                                                     

                                                                         

                                                                                       

       

                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                                            Воспитатели: Гижица Наталья Яковлевна,

                                                                                                                                                         Киреева Ирина Александровна,

                                                                                                                                                         Ланцева Жанна Александровна.

                                                                                                                                «Я не боюсь еще и еще раз повторить:

                                                                                                                здоровье  – это важнейший труд воспитателя.

                                                                                                         От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

                                                                                                        духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие

                                                                                                        прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

 

  Актуальность проекта

  Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

     Известно, что дошкольный возраст исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому уже в раннем возрасте необходимо начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, воспитывать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. При этом стоить отметить первостепенную роль двух важных институтов социализации детей — семьи и дошкольного учреждения, именно от их тесного взаимодействия и единой системы воспитания будет зависеть  эффективность по приобщению ребёнка к здоровому образу жизни. Ценностным приоритетом такого взаимодействия является не только физическое развитие ребёнка, но и обучение его уже с раннего возраста выполнять элементарные правила здорового образа жизни:  соблюдение режима дня, правильное питание, соблюдение норм и правил личной  гигиены, занятия физкультурой и спортом и пр.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в области формирования навыков здорового образа жизни, лежат принципы взаимодействия с семьёй.

Принцип индивидуальности. Каждая семья индивидуальна и уникальна, поэтому и подход к ней сугубо личностно-ориентированный.

Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть едины и согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников  здорового образа жизни.

Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием.

     Важным условием достижения положительных результатов, в направлении формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста, является организация содержания работы ДОУ и семьи: интегрированный подход к использованию традиционных и инновационных форм и методов работы с семьёй, использование  здоровьесберегающих технологий работы с дошкольниками в детском саду и дома,  создание современной здоровьесберегающей  предметно-пространственной среды в группе и дома, разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, направленных  на сохранение и укрепление здоровья дошкольников,  воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Описание проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 год – май 2020 года.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители второй группы раннего возраста №1 «Мультяшки» и №2 «Смешарики».

Продукт проекта:

Фотоколлаж «Наш день в детском саду».

Оформление фотокниги с рецептами «Моё любимое блюдо».  

Памятка для родителей «Чистота – залог здоровья», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика».

Фотовыставка «Будь здоров, малыш!»

Цель: Активизировать сотрудничество ДОУ и семьи в направлении формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи:

с детьми:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности детей раннего возраста;
  • организация рациональной двигательной активности детей;
  • совершенствование здоровьесберегающей среды группы;

с родителями:

  • расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни;
  • помощь родителям в оценки собственных методов приобщения детей к здоровому образу жизни;
  • приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в семье и ДОУ.

Направления и формы работы:

  • Работа с детьми: режимные моменты, физкультурно-оздоровительные мероприятия, НОД, игровая деятельность, совместная деятельность с взрослыми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
  • Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации, оформление информационных стендов и буклетов, мастер-классы, привлечение к созданию предметно-развивающей среды группы.
  • Создание здоровьсберегающей предметно-развивающей среды в группе, пополнение методической базы по теме.

Педагогические условия по формированию основ здорового образа жизни

  • продуманная, рациональная организация образа жизни детей в детском саду и семье;
  • разнообразная здоровьесберегающая предметно-развивающая среда, удовлетворяющая потребностям детей раннего возраста в выполнении правил здорового образа жизни: режима дня, культурно-гигинических навыков, правильного питания, двигательной активности;
  • речевая и поведенческая культура взрослых, окружающих дошкольников (педагогов, родителей), в области соблюдения правил здорового образа жизни;
  • взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в формировании основ здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью, воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, выработке единых позиций и согласованных действий с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды с привлечением родителей

  • пополнение спортивного уголка спортивным инвентарём и оборудованием;
  • изготовление «дорожек здоровья», подбор нестандартного оборудования, сбор природного материала для утренней и пальчиковой гимнастики, подвижных игр;
  • пополнение атрибутов для подвижных игр;
  • создание картотеки дидактических игр и игровых ситуаций по формированию ЗОЖ;
  • оформление альбома «Виды сорта», «Режим дня»;
  • создание настольных игр «Спортивное лото», «Мой день», «Подбери пару»;
  • подбор художественной литературы по теме.

Основные методы и приёмы по формированию основ ЗОЖ

  • организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность освоения культурно-гигиенических навыков;
  • дидактические и настольно-печатные игры, познавательные минутки, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях повышения познавательного интереса,  обогащения представлений об окружающем;
  • коммуникативные игры совместная деятельность с воспитателем как средство создания благоприятного психологического климата в группе;
  • наблюдение за действиями и отношениями взрослых в области соблюдения правил здорового образа жизни в семье и ДОУ;
  • прогулки, подвижные, спортивные, образные игры,  игры-имитации, для обеспечения двигательной активности детей, развития эмоциональной отзывчивости и радости от совместной деятельности и общения со сверстниками;
  • чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта.

  1. этап – подготовительный (с 1 по 30 сентября 2019г.)

определение целей и задач; перспективное планирование проекта; анкетирование родителей, родительское собрание «Здоровый образ жизни – залог здоровья!».

2 этап – основной (с 1октября 2019г. по 30 апреля 2020)

вовлечение детей и родителей в проектную деятельность; консультирование, мастер-классы, физкультурно-оздоровительная, игровая, продуктивная, досуговая  деятельность.

3 этап – заключительный  ( с 1 по 30 мая)

анкетирование «Физкультура и спорт в нашей семье», фотовыставка «Будь здоров, малыш!»

План работы с родителями

Сроки реализации

Наименование мероприятий

Сентябрь

Анализ медицинских карт детей

Цель: Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей  группы.

Анкетирование «Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления» 

Цель: Анализ собранной информации.  Выделение актуальных задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач.

Консультация «Успешная адаптация к условиям ДОУ – залог физического и психического здоровья детей раннего возраста». Буклет для родителей «Адаптация детей к ДОУ», «Первый раз в детский сад».

Цель: Информировать родителей о  правилах приёма в детский сад, расширять знания родителей о периоде адаптации детей раннего возраста, уровнях адаптации, о снижении риска тяжёлой адаптации.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни – залог здоровья!»

Цель: Повышать уровень родительских компетенций в области формирования представлений и навыков ЗОЖ детей раннего возраста.

Октябрь

Индивидуальные беседы «Режим – это важно»

Наглядная информация  «Значение режима дня в  жизни дошкольника».

Цель: Информировать родителей о важности соблюдения режима дня в семье и ДОУ.

Фотоколлаж «Наш день в детском саду».

Ноябрь

Семейный клуб  «Оздоровительная работа в ДОУ и семье».

Цель: Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ. Знакомить родителей с разнообразием здоровьсберегающих технологий и их значением для здоровья детей.  

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста».

Памятка для родителей «Чистота – залог здоровья».

Цель:  Повышать уровень теоретических и практических знаний родителей в области формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Декабрь

Консультация «Здоровое питание – здоровый ребёнок».

Памятка для родителей  «Витамины на нашем столе».

Цель: Повышение уровня родительских компетенций в области здорового питания детей раннего возраста. Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в ДОУ и дома. 

Оформление фотокниги с рецептами «Моё любимое блюдо».  

Цель: Приобретение родителями практических умений в приготовлении полезных для ребенка блюд. 

Январь

Семейный клуб  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Цель: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Консультация «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в домашних условиях».

Цель: Знакомить родителей с комплексами упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Февраль

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний». «Закаливание в домашних условиях».

 Памятка для родителей «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Как уберечься от ОРЗ!», «Витамины и их значение». 

Мастер-класс «Весёлые пальчики».

Цель: Знакомить родителей с нетрадиционными методами профилактики простудных заболеваний.

Март

Консультация «Спортивный уголок дома», «Когда начинать заниматься спортом», «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома».

Цель: Продолжать знакомить родителей с методами формирования навыков  ЗОЖ у детей раннего возраста, через занятия физкультурой и спортом.

Апрель

Семейный клуб  «Подвижные игры – забава и способ оздоровления ребёнка».

Консультация «Игры на прогулке», «Как провести выходной день». Памятка «Поиграй со мной мама».

Цель: Дать представление родителям о подвижных играх, их значением для здоровья детей, видами, правилами игры.

Май

Анкетирование «Физкультура и спорт в нашей семье»

Фотовыставка «Будь здоров, малыш!»

Цель: Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми

Мероприятия

Содержание работы

Периодичность

Обеспечение здорового образа жизни

Соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических норм и правил.

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

Ежедневно в течение года

Антропометрическое обследование детей.

Сбор антропометрических данных

2 раза в год

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Физическая культура

2 раза в неделю

Плавание (доп.услуги)

1 раз в неделю

Прогулка

2 раза в день

Подвижные игры

Ежедневно

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Физкультурные досуги, праздники

1 раз в месяц

Релаксация

Ежедневно

Дополнительная двигательная деятельность

Физкультминутки

ежедневно

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Динамические паузы

ежедневно

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

ежедневно

Музыкально-ритмическая деятельность

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Психологическая деятельность

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

ежедневно

Коммуникативные игры

ежедневно

Гигиенические и водные процедуры

Умывание

ежедневно

Мытье рук

ежедневно

Игры с водой

В течение года

Профилактические и коррегирующие мероприятия

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Дыхательная гимнастка

ежедневно

Зрительная гимнастика

ежедневно

Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

ежедневно

Профилактика гриппа и простуды мероприятия

«Чесночные» киндеры, фитонциды (лук, чеснок)

по необходимости

Режимы проветривания и кварцевания

ежедневно

Обеспечение температурного режима

ежедневно

Нетрадиционные формы оздоровления

Массаж шариками СУ-Джок

ежедневно

Закаливание

Ходьба босиком по массажным коврикам

ежедневно после сна

Режимы проветривания и кварцевания

ежедневно

Обеспечение температурного режима

постоянно

Облегченная одежда детей

в течение дня

Одежда по сезону

ежедневно

Прогулки

2 раза в день

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Диетотерапия

Рациональное питание по меню

ежедневно

Спортивные праздники и физкультурные досуги

Игровые занятия

1 раз в месяц

Недели здоровья

Перспективный план работы с детьми по  формированию основ здорового образа жизни

Период

Тема и цели

Содержание

Сентябрь

«Вот я какой»

Цель: знакомить детей с частями тела и их функциями, формировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;  знакомить детей с органами чувств, вызвать интерес к дальнейшему познанию; воспитывать бережное отношение к своему организму

Беседа «Из чего состоит тело человека».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/и «Кто быстрей покажет то, что назову», «Угадай на вкус», «Угадай, чей голосок».  

П/и  «Делай как я», «Кто пройдёт тише».

Коммуникативные игры:  «Вот сегодня я какой», «Позови меня ласково», «Обними меня покрепче».

Дыхательная гимнастика «Ветер», «Листочки».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Здравствуй пальчик», «Семья».

Октябрь

 «С утра до вечера»

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, показать важность соблюдения режима в укреплении  

здоровья  каждого человека;  воспитывать  желание придерживаться правил по его выполнению.

Беседа «Здоровью надо помогать».

Игровая ситуация «Солнышко встаёт».

Д/и «Что сначала, что потом»,  «Мой день».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение потешек и колыбельных песенок.

Чтение О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

Ноябрь

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель: дать знания о предметах личной гигиены. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

«Твой   внешний вид»

Цель: Приучать детей поддерживать свой внешний вид в порядке. Формировать навыки самообслуживания. Развивать эстетический вкус.        

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Чтение и заучивание потешек соответствующего содержания.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Загадывание загадок по теме.

Коммуникативная игра  «Кто у нас хороший».

Д/и «Чудесный мешочек», «Назови правильно», «Найди пару», «Что такое хорошо, что такое плохо»,

Игровая ситуация  «Купание кукол», «Кукла Маша собирается в гости», «Кукла Маша стирает».

Декабрь

«Разговор о правильном питании»

Цель: Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании и значении питания в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к правилам хорошего питания

Беседа. «Здоровая и вредная пища».

С/р.и. «Семья», «Овощной магазин».

Д/и «Съедобное-несъедобное»,  

«Полезная и вредная пища», «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай на ощупь»,

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды  с базара  пришла», «Апельсин», «Овощи».

П/игра «Кто быстрее соберет фрукты-овощи»

Игровая ситуация: «Куклы обедают».

Игра-драматизация сказки «Репка».

Рисование по трафарету,  лепка «Овощи и фрукты».

Январь

«На зарядку становись» 

Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Утренняя гимнастика и гимнастика после пробуждения в игровой форме.

Игровая ситуация «Научи мишку и зайку делать зарядку».

«Звероаэробика» под музыку.

Д/и «Раз, два, три – повтори!».

П/и «Ровным кругом».

Февраль

«Чтоб здоровым оставаться надо спортом заниматься» 

Цель: закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, дать элементарные представления о видах спорта, воспитывать интерес к занятиям спортом.

Д/и  « Кому что нужно?», «Подбери пару», «Узнай и назови».

Игра-имитация « Мы спортсмены».

Рассматривание иллюстраций, открыток и фотографий о видах спорта.

Экскурсия на спортивную площадку.

Подвижные игры «Попади в цель», «Попади в кольцо», «Сбей кегли», «Бегите ко мне» и т.д.

Март

«Надо, надо закаляться…» 

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья,  знакомить детей со  способами закаливания организма,  с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода), побуждать к применению закаливающих процедур.

Игровая ситуация «Как стать «Неболейкой».

Д/и «Оденем лисичку и волка на прогулку», «Что сначала, что потом» (алгоритм одевания).

С/р игра «Дочки-матери» (закрепить знания детей о том как надо правильно одеваться, соответственно сезону).

Рисование на тему: «Солнышко лучистое».

Апрель

«Азбука безопасности»

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в природе; учить действовать в опасных ситуациях, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,  «Петушок – золотой гребешок».

 Д/и «Опасно – не опасно»,  «Можно или нельзя»,  «Дорожные знаки».

Май

«Советы доктора Айболита»

Цель:  продолжать формировать у ребенка потребности быть здоровым, продолжать Формировать познавательный интерес к человеку,  воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Игровая ситуация «Кто у нас хороший», «В гостях у Айболита».

Д/и «Полезно – вредно»,  «Опасно - не опасно»,  «Найди пару», «Чудесный мешочек».

П/и «Ровным кругом», «Что умеют наши ушки…».

Ожидаемые результаты проекта: 

Для детей:

-  улучшение состояния здоровья детей;

- снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями и ОРВИ;

 - сформированность культурно-гигиенических навыков;

- повышение двигательной и познавательной активности.

Для родителей:

- повышение компетентности в области сохранения и укрепления здоровья детей;  

- проявление интереса к совместным оздоровительным мероприятиям.

Для педагогов:

- повышение теоретического и практического уровня по организации мероприятий, направленных на формирование потребности соблюдать правила здорового образа жизни;

- активное внедрение физкультурно-оздоровительных мероприятий в воспитательно-образовательный процесс.

Список литературы

1.Бабенкова Е. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. М.: Сфера. 2008г. – 96с.

2.Бабенкова Е., Федоровская О. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. М.: Сфера. 2013г.

3.Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2008г. -48с.

4.Верховкина М. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Методическое пособие. Изд.: КАРО. 2014г. – 296с.

5.Гуменюк Е., Слисенко Н. Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие. Изд.: Детство-Пресс. 2013г.-162с.

6.Гуменюк Е., Слисенко Н. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. Выпуск 6 Изд.: Детство-Пресс. 2013г.-32с. Зимонина В. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. В 2 частях. Часть 1. Изд.: Сфера. 2013г.

7.Казина О. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы, Изд.: Академия развития ВКТ. 2008г. -144с.

8.Кириллова Ю.О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников. Изд.: Детство-Пресс. 2010г.-16с.

9.Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений / О. В. Козырева. – М., 2007.
10.Муллаева Н. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Изд.: детство-Пресс, 2010г. – 160с.

11.Подольская Е. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. Изд.: Учитель. 2013г. – с.246.

12.Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. М.: СФЕРА, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...