Картотека зимних подвижных игр
картотека (старшая группа)

Адарченко Наталья Анатольевна

Представлены игры для детей старшего возраста, которые помогут Вам органиховать интересно зимнюю прогулку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://sun6-22.userapi.com/impg/yRrFZ4CJxsYNq_2C4-Rp3D9MZPsGt_aVLLTSoA/SXViCceR5Co.jpg?size=604x427&quality=96&sign=5e2e6f3f39a0ecfbd7f0080154fb76de&type=album

 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Ход игры: игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок.

Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения двигаться вокруг объекта с изменением направления движения по сигналу.

Ход игры: дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки» устали на лету,

Кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.

Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.

Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

«СНЕГОВИК»

Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

"ДВА МОРОЗА"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

ИГРА « ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,

Через дуб перерос,

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные,

Холод – стужу напустил,

На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его.

Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

«А МЫ — ПИНГВИНЧИКИ, А НАМ НЕ ХОЛОДНО!»

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами: «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, научить слушать текст.

Описание: взрослый читает стих Н. Нищевой, а дети выполняют требуемые действия.

Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают в снег)
А потом снежки лепили, (лепят снежок ладонями)
А потом снежки катали, (катят снежок)
А потом без сил упали. (падают в снег)
И домой мы побежали. (бегут в разные стороны)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СЯДЬ ПЕРВЫМ НА САНКИ»

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, быстроту, реакцию.

Для игры понадобятся: санки у каждого участника.

Описание: участники встают рядом друг с другом на расстоянии нескольких шагов, рядом стоят санки (справа или слева, в зависимости от задания). По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место и сесть на санки.

«ЛОВЦЫ СНЕГА» (КОМАНДНАЯ)

Цель: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.

Количество команд: от 2 команд.

Описание игры: все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

 Количество повторов игры: 3 – 4 раза. 

«СНЕГОВИК» (МАССОВАЯ)

Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Материалы: шапочка «Снеговика»; рукавицы.

Описание игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика. " Из холодного снежка Слепим мы снеговика. Он огромен и сердит Во дворе один стоит. Сколько можно так стоять Будешь с нами ты играть?" Снеговик отвечает: " Буду, буду я играть, Буду вас я догонять! Замораживать!" Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный" Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.

 Количество повторов игры: 5 - 6 раз

«ЗАПРЕТНЫЙ КРУГ»

Цель: развитие быстроты реакции, силы.

Ход игры: На снегу рисуется круг. Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому сигналу водящего они передвигаются хороводом в ту или иную сторону. По второму сигналу все, не разъединяя рук, стараются кого- либо втянуть внутрь круга. Кто не удержался и заступил за черту круга, выходит из игры. Ведущий опять подает сигнал, и дети снова ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют еще браться за руки.


"ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ"

Ход игры: Для начала игры каждый участник лепит себе снежный ком ди-аметром 50-60 см. Ведущий принимает комья участников и обтесывает их до приблизительно одинакового размера. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу.

«КАПЕЛЬКИ И ЛЬДИНКИ» (МАССОВАЯ)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.                                                                                         Количество играющих детей: от 10 до 20 детей. Описание игры: Кто-нибудь из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку. Количество повторов игры: 3-4 раза

«СПИТ У ЁЛКИ ДЕД МОРОЗ» (МАССОВАЯ)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей. Количество играющих детей: от 10 до 20 детей. Описание игры: дети произносят слова: Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку) В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос) Надо Деда разбудить, Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши) И ногами постучать, (топают ножками) «Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом) Дед Мороз просыпается и отвечает детям: Я — Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Заморожу! Заморожу! (дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз) Количество повторов игры: 5 – 6 раз

«ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (МАССОВАЯ)

Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Количество играющих детей: от 10 человек. Описание игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка «Солнышко» и «Снежинка». «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички. После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. Количество повторов игры: 5 – 6 раз.

«МОРОЗ» (ХОРОВОДНАЯ)

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. Количество играющих детей: от 10 до 30 детей Описание игры: Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят: Идет Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тетки – Белые поддевки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех теток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит – тот замерз! После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом». Количество повторов игры: 5-6 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зимние подвижные игры

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...

Картотека зимних подвижных игр.

Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр

Картотека предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека зимних подвижных игр.

Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр.

Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы".

Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы"....