Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий»
презентация

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является сохранение и укрепление здоровья детей. Это объясняется тем, что к детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber.tehn_.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий». Выполнила: Силаева Е.В.

Слайд 2

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми . ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от этого страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.

Слайд 3

Цель. Выявление механизмов и методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Слайд 4

А.В. Кенеман , Г.В. Хухлаева сформулировали три группы задач: 1 . Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка. 2. Образовательные - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. 3. Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.

Слайд 5

Ожидаемый результат - Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном возрасте. - Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника. - Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности. - Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом.

Слайд 6

Материально-техническая база В спортивном уголке имеется : мячи, мешочки с песком , кегли , скакалки, гимнастические палки . В уголке здоровьесберегающих технологий: массажные коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья, массажные мячики, перчатки, крупяные мешочки, цветы для дыхательной гимнастики. Р азличные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, релаксационные упражнения, артикуляционная гимнастика . Консультации для родителей и воспитателей.

Слайд 7

Уголок Здоровьесберегающих технологий

Слайд 8

Дыхательная гимнастика

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Слайд 12

Гимнастика в постели после сна

Слайд 13

Гимнастика после сна с крупяными мешочками

Слайд 14

Гимнастика после сна с массажными мячиками

Слайд 15

Массажные коврики

Слайд 16

Массажи биологически активных зон

Слайд 17

Формирование правильной осанки

Слайд 18

Релаксация под классическую музыку

Слайд 19

Вывод Мы видим положительную динамику. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес к выполнению упражнений, азарт. Появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная работоспособность , усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально - двигательная сфера ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Содержание и технология ознакомления дошкольников с малой родиной"

Воспитание нраственности является одним из значимых вопросов современности. Как планировать и осуществлять данную работу в детском саду, вы узнаете из представленного материала....

Обобщение опыта работы по тем: Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Обобщение опыта работы по тем:  Использование ТРИЗ – технологии в работе с  детьми дошкольного возраста»...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»

Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольногообразования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольноеучреждение призвано создать условия для интеллектуального, тво...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...

Презентация опыта работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»...