Игры со шнуровкой
консультация

Брянская Марина Павловна

«Развиваем мелкую моторику. Играем со шнуровкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем мелкую моторику. Играем со шнуровкой»

 Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики.

О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребёнка указывал в своих трудах В. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

 Мелкая моторика влияет не только на развитие речи ребёнка, но и на многие важные процессы в его развитии: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Степень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. Только тогда занятия будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.

Одним из увлекательных занятий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников, являются игры со шнуровкой. В настоящее время в продаже представлено многообразие готовых игр данного направления, в которые дети с удовольствием играют.

    Игры со шнуровкой бывают простыми (для детей 2-3 лет), осложнёнными (для детей 4-5 лет) и сложными (для детей 6-7 лет). К простым относятся игры с макетом, в котором немного крупных отверстий, и с толстым шнурком (например: макет ботинка с отверстиями, который нужно «прошнуровать»). Осложнённые игры представляют собой плоский макет с отверстиями средней величины и средним по толщине шнурком. Количество отверстий в таких играх гораздо больше. Примером такой игры может послужить макет тарелки с отверстиями. Прошнуровывая отверстия, получаем рисунок (узор) на тарелке. Сложные игры представляют собой плоский макет с отверстиями, несколько отдельных мелких деталей и тонкий шнурок. Суть игры состоит в том, чтобы прошнуровать отдельные детали к общему макету (например: общий макет – грядка, отдельные детали – овощи (лук, морковь, свёкла, которые нужно «посадить» на огороде (на грядку); или общий макет – рубашка, отдельные детали – рукава, карманы, которые нужно «пришить» к рубашке).

Можно изготовить игры со шнуровкой своими руками. Хорошо, если к этой работе будет привлечён ребёнок. Он с удовольствием будет играть в игру, созданную своими руками.

Семь принципов сопровождения одаренных детей

Психологическая наука предлагает использовать семь базовых принципов выявления и сопровождения одаренных детей.

Первый принцип. Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. Это позволило бы использовать различные источники информации и охватывать как можно более широкий спектр его способностей. Необходимо задействовать при этом множество разнообразных методов и технологий:

•        различные варианты метода наблюдения за детьми;

•        специальные психодиагностические тренинги;

•        проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;

•        организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.;

•        экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;

•        экспертное оценивание конкретных продуктов деятельности детей профессионалами;

•        проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Комплексный подход к выявлению детской одаренности тоже не гарантирует полной безошибочности. А навешивание ярлыков типа «одаренный» или «неодаренный» может стать весьма негативным фактором дальнейшего развития личности ребенка.

Оценивание ребенка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения. Выявление одаренных детей необходимо связывать исключительно с задачами их обучения и воспитания, с оказанием им психологической помощи и педагогической поддержки.

Второй принцип. Обязательна длительность идентификации, что предполагает развернутое на несколько лет наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях: жизненных и учебных.

Третий принцип. Важен анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей развивающей деятельности и т. д.).

Четвертый принцип. Актуально использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические преграды, комплексы звездности или неполноценности и т.д.

Пятый принцип. Желательно подключение к оценке ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, гуманитариев, инженеров и т.д.). При этом следует помнить о возможном консерватизме мнения профессионала, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества, не следует его переоценивать и тем более полностью на него полагаться.

Шестой принцип. Плодотворна оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны его ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).

Седьмой принцип. Предпочтительна опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие как:

•        анализ продуктов деятельности

•        наблюдение

•        беседа

•        экспертные оценки

•        естественный эксперимент.

Необходимо напомнить, что существующие валидные психодиагностические методы идентификации одаренности весьма сложны, требуют высокой квалификации и специального обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры со шнуровкой

Назначение, задачи и польза игр со шнуровкой. Презентация этого материала....

Игры со шнуровкой

Значение игр со шнуровкой для развития детей раннего возраста....

Игры со шнуровкой в первой младшей группе

Развивающие игры. Игры со шнуровкойШнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют...

Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мел...

Игры со шнуровками

Игры со шнуровкой - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности....