Конспект открытого занятия " Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Научить детей заботиться  о своем здровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gde_pryachestsya_zdorove.odt20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)9317-731,факс: (846) 9273-521 e-mail: mdou323@gmail.com

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению

«Где прячется здоровье»

в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель

Михайлова Ю.В.

Цель: научить детей заботится о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни (ЗОЖ)

Задачи:

- воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью, научить осознавать важность ЗОЖ;
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела,и настроения;  закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде и витаминах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.

Беседы: 
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

Ход открытого занятия:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали слово здравствуйте, а это волшебное слово, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Так что же это за лучики? Посмотрите на нашей доске модель солнца, к нему мы прикрепляем первый лучик с изображением физических упражнений.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК – это физические упражнения, или физкультура .

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (спорт) для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, укрепляют иммунитет, дарят нам бодрое, хорошее настроение). А что же такое иммунитет? (защита нашего организма)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

А дома, в семье вы занимаетесь физ. упражнениями, спортом? (ответы детей)

А какие пословицы вы знаете о спорте, о зарядке? (2 часть пословицы — отвечают дети)

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать

Где здоровье, там и красота

Двигайся больше – проживешь дольше

Солнце, воздух и вода наши верные друзья

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда

Движение - это жизнь.

- А что вы видите на ВТОРОМ ЛУЧИКЕ ЗДОРОВЬЯ? Что на нем нарисовано? (Часы)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей: часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, когда и что делать, когда нужно проснуться, когда заниматься и т. д.) А если мы все делаем по часам-по распорядку, то как это называется? (режим дня) (ответы детей).

Да ребята, режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

- А как же может помочь режим дня нашему здоровью? (ответы детей: режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела). ----------------- физкультминутка

  1. Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) 
И все дружно по порядку упражнения начнем. 
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) 
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) 
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) 
Головою три кивка. (Наклоны головы) 
На четыре – руки шире. (Руки в стороны) 
Пять – руками помахать. (Взмахи руками) 
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

А теперь узнаем как называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ.

- Попробуйте срифмовать и продолжить мои слова:

Чтобы здоровым оставаться нужно правильно … питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень нужные продукты.

Итак третий лучик - полезная пища — приклеиваем лучик к солнышку.

- Ребята, вы сказали, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны? (ответы детей: каши, супы, рыба, мясо, молочные продукты, овощи и фрукты) А какие нет? (сосиски, колбасы, бутерброды, сладости...)

- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что теперь вы умеете выбирать полезную еду. Вот только вопрос, умеют ли ваши мамы это делать? Скажите, а дома вы все правильно питаетесь? Какую пищу обычно вы едите дома или может ходите покушать в кафе быстрого питания, например, в Макдональдс?   (ответы детей)

- Но лимонад то вы все точно любите? (ответы детей).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Сейчас мы с вами окажемся в лаборатории юных исследователей и посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.  

- На что похожа скорлупа яйца? Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

- Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом (дети опускают яйцо в лимонад) и подождем...

- Ребята, а  разве вы не любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

- Посмотрим, что происходит в нашем животике (желудке), когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (ребенок бросает в стакан конфету и туда же наливает лимонад). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.

- Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад? Ответы: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

- Почему это произошло?

Вывод: Посмотрим из чего же состоит лимонад? Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

- Какой же следующий ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК? А чтобы узнать, для этого приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные,

Вот такие нужные!      (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые,

Очень – очень ...чистые! (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Так как вы догадались, какой у нас четвертый лучик? Правильно — это чистота.

- Чистота очень важна для здоровья? Даже говорят: «Чистота – залог здоровья»? Давайте вспомним правила чистоты (ответы детей: мыть руки (особенно перед едой), тело, стирать одежду, мыть продукты — овощи, фрукты, ягоды перед едой, не брать грязные руки в рот...)

ОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЮ

- Посмотрите, вдруг на наше солнышко нашла темная тучка и закрыла наше солнышко. Так и нашему здоровью что-то может навредить.

-А что же может навредить нашему здоровью? (ответы детей: микробы, вирусы, бактерии, грязь)

-Что же происходит, когда наше здоровье испортилось (заболеваем), расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете? (Ответы детей)

-Ребята, а почему (как) здоровые люди могут заразиться от больных? (ответы детей: когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта разлетаются микробы во все стороны и попадают на всех, кто находится рядом).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело).

- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет).

- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).

- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка:«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей: закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе) И тогда темная тучка отступит от нашего солнышка и наш  организм не будет бояться микробов.

-У нас с вами есть еще один ПЯТЫЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ. Попробуем отгадать — что же это?

- Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю... (ответы детей: витамины А,Б,С). Ребята первая часть слова витамины - Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

- А где же они живут? (ответы детей: в овощах, фруктах, ягодах, мясе, рыбе, молочных и др. полезных продуктах)

А знаете как они в овощах, фруктах и ягодах появляются? Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте возникнут необходимые витамины.

- Но бывает, что таких витаминов не хватает, особенно осенью и зимой. Что же делать (ответы детей: купить в аптеке).  

- Ребята, а что будет если не получать таких витаминов? (ответы: все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита)

А что вы знаете о витаминах?

Я витамин B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

- Спасибо, ребята, вы много знаете вы о витаминах. Наш пятый лучик — это витамины (прикрепляем)

Есть у нас и ШЕСТОЙ ПОСЛЕДНИЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ — тоже очень важный — настроение (прикрепляем сразу). Оно тоже сильно влияет на наше здоровье, например:  грустное, ворчливое, плохое настроение может приводить даже к болезни, а хорошее настроение наоборот, помогает справиться с любыми недугами.

Разные события нашей жизни создают нам настроение. Добрые события весёлое радостное настроение, а плохие  делают нас грустными, печальными, а иногда и рассерженными и даже злыми… Но!

Помни истину простую,
Что от зла добра не ждут,
Только добрые поступки
Тебя к здоровью приведут.

- Скажите, легко ли себя сдержать в плохом настроении, когда сердитесь, в порыве гнева? (ответы)

- Да, действительно, иногда мы в плохом настроении, порыве гнева очень сильно обижаем близких нам людей, нужно уметь прощать обиды.

- А какие вы знаете рецепты, которые помогут справиться со злостью, обидой, плохим настроением (ответы детей:…..

· Сосчитать до 10,
· Надуть воздушный шар
· Рассмешить себя перед зеркалом
· Потопать ногами
· Послушать музыку

ИТОГ
- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное  здоровье. Оно спряталось — в лучиках нашего солнышка. Главная наша задача – сберечь его.

Мы долго занимались и немножко устали, давайте попробуем прямо сейчас расслабиться и отдохнуть...

Релаксация. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной, правда?

РЕФЛЕКСИЯ

Итак, давайте вспомним и повторим что же нужно, чтобы быть здоровым. ( Дети читают стихи)

1. Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2. Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

3. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

И в заключении давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Открытое занятие "Где прячется здоровье"

Конспект открытого занятия в рамках подготовки к педагогическому совету "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье!"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Открытое занятие "Где прячется здоровье?"

План-коспект занятия.Тема:"Где прячется здоровье?"...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....