Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лёшкина Екатерина Владимировна

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ»

             Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

                                           

ЦЕЛЬ:                                                                                                                                                    

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.                                                                                                                                              
  • Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

        

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:                                                                                                    

  • Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения;                                                                                                
  • Игра, исследовательские действия.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:                                                                                                                            

  • Беседы о правильном питании;                                                                                                            
  • Знакомство с артикуляционными органами;                                                                                  
  • Воспитание навыков ухода за собственным телом;                                                                                                        
  • Изготовление цветных льдинок;                                                                                                  
  • Заучивание стихотворений;                                                                                                                            
  • Загадки о частях тела.

                                                                                                                                                                                  Количество детей для занятия берётся нечетное.                                                                         Роль диктора TV исполняет родитель.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.

Кусочки льда (прозрачные и цветные)

Емкости для льда

Подносы

Чашки

Салфетки

Термосы

Блюдца (по 2 на ребёнка)

Рукавички-муфты

Повязки для глаз

Стаканы с фруктовыми и овощными соками.

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о  

                                  здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?                

                                  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй».            

                                  Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  

                                  Давайте поздороваемся и мы.

                                         (Воспитатель предлагает детям встать в круг).

            ПРОВОДИТСЯ КОМММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил  

                                   Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге 

                                 Детка”. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?                                    

                                                                  (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это сделать без слов, при помощи рук?

                                    Дети показывают:                                                                                          

                                        (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

                                   Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу,  

                                  называя имя ребёнка, которому передают мячик:    

                                 «Здравствуй, Серёжаи т.д. (Включается Телевизор)

ДИКТОР TV:        Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск  

                                  программы «Здоровье»! Срочное сообщение!

ДИКТОР TV:        Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе  

                                  Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они                      

                                  создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  

                                 каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек  

                                 должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен  

                                 быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть  

                                 умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у  

                                 человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать  

                                 главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать,  

                                 решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать  

                                 здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.                          

                                 А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого  

                                 человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь  

                                 найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и            

                                 сберечь бесценный дар богов.

                                 ВОПРОС: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?  

                                Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты    

                                считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять            

                                в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом  

                                вопросе.

ДИКТОР:             Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно  

                                сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти  

                                лучики живут в каждой клеточке вашего организма.                                      

                                Первый лучик вашего здоровья – это сила.                                                          

                                                           (Открываю лучик)

                                ВОПРОС: Каких людей вы считаете сильными?                                                           

                                                   А твой папа сильный?                                                                            

                                                   А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у  

                                  вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…),        

                                  посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты  

                                  делаешь, чтобы твои руки были сильными?

                                   Ребята, теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете          

                                  мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

                                                   Кто зарядкой занимается,

                                                   Тот здоровья набирается!

               ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ                                                            

                        (по показу воспитателя под весёлую мелодию).

ВОПРОС:                Добавилось силы у вас после зарядки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

ВОПРОС:                Какие мышцы стали у тебя?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен  

                                  быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

             ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛЬДИНКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»:

Воспитатель предлагает детям попарно,  по их желанию,  взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички - муфты              с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку- муфту, и не вынимая рук, обсуждают  

       найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку,  

       оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту,                                                    

                              в которую незаметно кладет льдинку.

                  Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с  

                                   заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас  

                                   приготовила.(Дети садятся полукругом на стулья и  

                                   надевают повязки на глаза).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница.  

                                   Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется.

    

         (Воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.

                                                            Ответы детей).

                                           Крепится человек – крепче камня.

                                                      Ослабнет – слабее воды!

ДИКТОР TV:         Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья,                                                

                                   я покажу вам фокус..

ВОПРОС:                 Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется!                                              

                                  «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте  

                                    стаканчики в воду.

ВОПРОС:                 Что за невидимка сидел в стаканчике?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус  

                                   вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

                    Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

                    Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Давайте проверим, так ли это.

ОПЫТ:                     Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой                                                 

                                   рот и нос.

ВОПРОС:                 Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться                

                                   без воздуха? А ты что чувствовал?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно! Это каждая клеточка вашего организма            

                                   взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы  

                                   погибнем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем      

                                   дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие  

                                   упражнения на дыхание мы знаем.

                              УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ:

                                                   (по А. Стрельниковой)

1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад                      

    руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;                                                      2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно,  

                                   ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух!                

                                   Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется  

                                   бодрость, хорошее настроение.

ДИКТОР:                Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

ВОПРОС:                А вот после следующей игры вы сможете сказать как                          

                                   зовут ещё один лучик.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  В магазинах продают много разных продуктов, если бы  

                                   мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы  

                                   выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и  

                                   узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

                             ПРОВОДИТСЯ ИГРА «САДОВНИКИ ЗДОРОВЬЯ»:

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево                                  (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают                                               

                                                         их на дерево).

ВОПРОС:                 Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко?  

                                    Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты  

                                    защищают от вредных микробов?

ДИКТОР TV:          Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна  

                                    витаминная еда. (Открывает лучик).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Следующий лучик нашего здоровья прячется под  

                                    салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что        

                                    под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок ).  

                                    Возьмите льдинки и разотрите ими щечки!

                                                          Смолоду закалишься,

                                                          На весь век сгодишься!

                                                                 

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1- го с      

                                                                теплой водой).

                                ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

                                              Мы научимся ледок.

                                              Между пальцами катать,

                                              Это в школе нам поможет

                                              Буквы ровные писать.

                                                                               Дети вытирают руки.

ВОПРОС:               Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно  

                                  холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться?                

                                 Какие виды закаливания вы знаете?

                                        Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

                                        Здоровый человек и старый не болеет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня для вас сюрприз.(Дети подходят к воспитателю,  

                                  который хочет угостить их цветными льдинками).

                                   Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда,  

                                  должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.

                                                   (Высказывание детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден  

                                  для здоровья человека.

                                            ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ЛЁД

Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные  

  карточки определённых цветов зависимости от того полезен                                            

                                                   лёд или вреден.

ДИКТОР TV:        Так что надо делать, чтобы стать здоровым?                                

                                                     (Открывает лучик)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему                                           

                                у Наташи сверкают глаза? Почему у Серёжи  добрая  

                                   улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас  

                                   настроение? Хорошее настроение -

ДИКТОР TV:         Вот имя последнего лучика! (Открывает  лучик)  

                                   Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому  

                                   что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы  

                                   сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе  

                                   в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете  

                                   найти место, где спрятано Здоровье!

ДИКТОР TV:         Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье!  

                                   Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в  

                                   этом вопросе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными  

                                   льдинками?                                                                                                             

            (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). 

                                                                                                                                                                                  

                                   Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь!                                            

                                        Он очень полезен для нашего здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.

                       Конспект занятия в старшей группе  «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МБДОУ детский сад «Незабудка» ФИО Трунова Татьяна АлександровнаОбразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский са...

конспект НОД "Где прячется здоровье"

Развитие устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Расширять представления о прфессиях людей....

Конспект НОД "Где прячется здоровье?"

-Формирование элементарных представлений о назначении гигиенических предметов: зубной пасты, щётки, мыла, расчёски и необходимости пользования предметами гигиены ежедневно.-Формировать у детей сознате...

конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия (интегрированого) " Где прячется здоровье?"

НОД была проведена воспитателем подготовительной группы совместно с логопедом с целья выявления знаний детей о здоровье, обобщения способов укрепления и сохранения здоровья...