Проект «Здоровый малыш!» по здоровьесбережению во второй младшей группе
проект

Павлочева Наталья Александровна

Проект «Здоровый малыш!»

по здоровьесбережению во второй младшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektzdorovyymalysh-kopiya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый малыш!»

по здоровьесбережению во второй младшей группе

Автор: Павлочева Наталья Александровна

МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с16.11.2021 по 20.11.2021.)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:         

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, и не знают как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.  Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью формирования потребности и привычки здорового образа жизни.  А также создавать воспитательные условия для детей, которые дали бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

3.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 Девиз проекта:  «Счастливый малыш – здоровый малыш!»

План реализации проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Ежедневная профилактичес-кая работа

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

- контрастные ножные ванны;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Понедельник

Беседа

Формирование целостной картины мира

Игры

Чтение художественной литературы

Приобщение к художествен-

ному творчеству

«Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

«Витамины полезны для здоровья».

Сюж.- ролевая игра  «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая  игра «Хозяйка».

 Стихотворение  Н. Принцева «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой»

Консультация

«Основы правильного питания».

(Приложение №6)

Вторник

Беседа

Игры

Чтение

 «Наши любимые подвижные игры».

 Дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра  «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».

Стихотворение Т.Волгиной «Два друга». (Приложение №2)

Мастер-класс для родителей

 «Дорожка здоровья»

 своими руками». (Приложение №7)

Среда

Беседа

Речевое развитие

Лепка

Игры

«Правила гигиены»

Заучивание стихотворения  Э. Машковской «Нос,умойся!»,

отгадывание загадок  о гигиенических принадлежностях.  (Приложение №3)

«Микробы на ладошках»

Сюж.- ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».

Консультация «Воспитывайте

 культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет».

(Приложение №8)

Четверг

Беседа

Рисование

Игры

Чтение

«Зеленый лук – наш добрый друг».

«Наш лучек».

Сюж. - ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».

Стихотворение  А.Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…»

 (Приложение №4)

Консультация

 «Лук от семи недуг».

 (Приложение №9)

Пятница

Беседа

Игры

Чтение

 «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Таня заболела».

 Подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».

Стихотворение Г. Шалаева «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни.  (Приложение №5)

Консультация   «Что такое ЗОЖ?»

(Приложение №10)

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные  знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая  компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы

1.Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3.Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П.Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4.Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт.- сост. Э.Я. Степаненкова.- М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5.Соколова  Ю.А. Игры с пальчиками / Илл.Е.Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с.,илл.

6.Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов  дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т.Е.Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков  / Сост. В.Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 256с.,ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Проект "Здоровый малыш!" по здоровьесбережению во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проек с использованием технологии здоровьесбережения для детей младшего возраста....

Проект «Здоровый малыш!» по здоровьесбережению во второй младшей группе

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдаетс...

Проект «Здоровый малыш!» по здоровьесбережению во второй младшей группе

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдаетс...