Проект «Здоровое питание — основа процветания!», во второй младшей группе
проект (младшая группа)
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
ПРОЕКТ
«Здоровое питание — основа процветания!»
во второй младшей группе
Выполнил: Воспитатель Хватова В.А.
Г.о.г. Выкса 2025 год
Актуальность проекта:
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь».
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т.п., очень полезные. Очень важно, чтобы дети сами с младшего возраста понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в младшем возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.
Сроки реализации: 22 сентября 2025 г. по 26 сентября 2025 г.
Цель проекта: приобщать детей к здоровой и полезной пище.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать речь, воображение и мышление.
Ресурсное обеспечение:
- Настольные дидактические игры: «Что лишнее?», «Варим борщ и компот»;
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов»;
- Сюжетные картинки продуктов питания (полезных и вредных);
- Муляжи продуктов питания и посуда для сервировки;
Участники проекта:
- воспитатели,
- дети группы,
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться отличать полезный продукт питания от неполезного;
- сформировать элементарные навыки сервировки стола: ставить на стол салфетницы, понимать, что для супа и каш мы используем глубокие тарелки, для второго блюда – неглубокие тарелки, под хлеб - маленькие тарелки, чашки и бокалы – для чая, компота;
- Закрепить культурно-гигиенические навыки перед, вовремя и после приема пищи.
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы | Виды деятельности |
Речь и речевое общение |
|
Игровая деятельность |
|
Изобразительная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Социальное развитие |
|
Заключительный этап.
- Аппликация: «Овощи и фрукты, полезные продукты».
- Развлечение «По малинку в сад пойдем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровое питание – основа процветания"
Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом. В ходе самостоятельного исследования, дети должны выделить основные характерис...

Педагогический проект «Здоровое питание — основа процветания!» с детьми младшего возраста (3-4 года) при взаимодействии с семьей.
Педагогический проект...

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»
Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....

Проект «Здоровое питание - основа процветания!»
Цель: Формировать у детей явные представления, о продуктах приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания и этикета.Задачи:1.Расширить знания детей и родителей о ...

Познавательно-информационный проект "Здоровое питание- основа процветания".
Являюсь участником районного этапа городского конкурса детских тематических проектов " Питание и здоровье"....

Проект «Здоровое питание – основа процветания»
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Правильное питани...

Проект "Здоровое питание-основа процветания" средняя группа
Проект "Здоровое питание-основа процветания" для детей среднего возраста....

