Инновационные технологии для педагогов в дошкольном учреждении
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Чтобы сделать ребенка умным и радостным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он
работает, действует, бегает, кричит, пусть он
находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств .
Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются: • разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений; • обновление содержания образования; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; • совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом; • улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации; • проектирование новых моделей образовательного процесса; • обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения; • обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся; • разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.
Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста Инновационные изыскания идут по следующим направлениям: формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, систем развития детей; создание новых видов дошкольных учреждений - центров развития ребенка, прогимназий и др. Направлены на цель : Повышение качества образования Опираются на принципы : научности, личностно-деятельностный, системности Достигаются через средства : обучение в вузах, повышение квалификации, самообразование, мониторинг качества преподавания Приводят к результатам : личностному и профессиональному росту педагогов, успешности воспитанников в учебно-познавательной деятельности, созданию здоровьесберегающей среды Зависят от ресурсов : кадровых ресурсов, информационных ресурсов, финансовых ресурсов, временных ресурсов
ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ имитационные упражнения забавные физкультминунки музыкотерапия цветотерапия дыхательные упражнения фитнес-программы стретчинг пальчиковая гимнастика различные виды массажа
Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Оздоровительно развивающая гимнастика « Са -Фи- Дансе » направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Гимнастика « Са -Фи- Дансе » представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика , игрогимнастика и игротанец . Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой , пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми , играми-путешествиями.
Креативная гимнастика включает : музыкально-творческие игры и специальные задания Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Дыхательная гимнастика Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания.
Психомышечная тренировка В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация. С помощью определенных приемов контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения, дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой (шум прибоя и т.д.)
Степ- a эробик a - ритмичные движения вверх и вниз по специальной c теп-платформе. В з a висимости от уровня c ложности ее вы c от a меняет c я. Он a р a звивает подвижно c ть в c у c т a в a х, формирует c вод c топы, тренирует р a внове c ие и позволяет c жиг a ть большое количество к a лорий .
Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики
Фитбол - это интересное, веселое и главное очень полезное занятие. Фитбол - гимнастика проводится на больших разноцветных мячах. Мяч используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-511028-1449060753.jpg)
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.
Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю организацию жизнедеятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218057-1581471046.jpg)
Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1071519-1540573953.jpg)
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования
Научная статья ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-389223-1392322215.jpg)
Использование инновационной образовательной технологии ТИКО - моделирования в дошкольном учреждении
В статье раскрывается опыть работы педагога ДОУ по внедрению технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187858-1573648064.jpg)
Статья «Инновационная технология и деятельность в дошкольном образовательном учреждении
Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-1425839-1665330332.jpg)
Инновационный педагогический опыт воспитателя «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, руководителей учебных учреждений, а также родителей, у которых дети в дошкольном и младшем школьном в...