"Все про меня"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Исаева Татьяна Владимировна

Беседа с детьми о нашем организме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_pro_menya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  в подготовительной группе

 «Что я знаю о себе?»

  

Цель:

Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека,  о возможностях организма.  

Задачи:

 Закреплять знания детей об основных органах человеческого организма ( мозг, сердце, легкие, желудок) их  расположением и функциями.

Формировать умения  детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Словарный работа:  объем легких, грудная клетка,  внутренние (органы),

перегоняет (кровь).

Методические приемы: беседа, вопросы  к детям, использование наглядного материала, игровая деятельность.

  

Ход занятия

Нолик:   Здравствуйте ребята! Скажите, какой орган в нашем организме главнее всего!  мозг,   сердце. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?

Картинка- (фигура человека).

Педагог: Посмотрите, что вы видите?

Дети:  Фигура человека.

Педагог: Правильно, фигура человека. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, из каких частей состоит тело человека. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но, благодаря

ним, мы  живем, дышим, думаем, едим и многое другое, с некоторыми  органами, вы уже знакомы, а вот  как они работают.

 Отгадайте загадку:

Он всё запоминает,

 Смотреть, слушать, говорить,

 Видеть помогает,

 Работой всего нашего организма управляет. 

   Мозг

- На что он похож этот орган?

- Головной мозг является нашим центральным компьютером. Как вы это понимаете? (Ответы)

- Мозг как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Наш мозг отдыхает ночью, когда мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. Мозг очень важен.

Педагог: Отгадайте загадку

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

 Сердце

СТУК СЕРДЦА.

Педагог: - Что вы слышите?

- На что похож этот стук?

-покажите, где в нашем организме располагается сердце.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее.  Его защищает грудная клетка. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно разжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

По всему телу течет кровь по разным сосудам. Главная задача крови - доставить кислород во все органы  нашего тела. А перегоняет кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Оно как насос. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Какого цвета наша кровь?-  Как вы узнали об этом?-  Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. - У вас  такое случалось? -  При  помощи  каких средств можно остановить  кровь?  (Ответы детей). Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу.-  В чём будет выражаться вред?

- Хотите посмотреть, как работает наше сердце? Когда оно здоровое тренированное, и слабое, не тренированное.

Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент:

- Как можно это доказать? (ответы детей)

 Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь выполним упражнения:

 «Поможем нашему сердцу»

1.Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

2.Сердцу нужен кислород, руки вверх потом вперед.

3. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться.

4. А теперь мы  приседаем -  сердцу сами помогаем.

5. Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок.

Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

- Какой можно сделать вывод? (сердце важный орган, оно работает всегда, его нужно тренировать)

 Легкие

Воспитатель глубоко дышит.

- Объясните, что я делаю? Какой орган  помогает нам дышать? ( Лёгкие)

Человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Воспитатель -  Всегда ли мы дышим одинаково? ( Ответы детей)

- Когда бегаем, как мы дышим?

- Когда мы спокойны или спим?

- Как вы думаете, что полезно нашим легким? (Ответы детей)

Каждый в ответе за чистую окружающую среду, но случается, что недобросовестные люди на заводах и фабриках, выбрасывают в атмосферу вредные вещества, которые плохо сказываются на здоровье человека.

 Воспитатель: отгадайте следующую загадку

Висит мешочек небольшой

 - То полный, то пустой.

 В него вагончики бегут,

 Пищу, жидкости везут.

 Кипит работа целый день,

 Нам помогать ему не лень.

 Готовит пищу, нас питает,

 А что не нужно – выгоняет. 

 Желудок

Воспитатель: На что похож желудок? (Ответы детей)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища,  и он ее переваривает. Пройдем в нашу лабораторию.

 Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры, он не успевает справиться с большим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Напомните  правила здорового питания: (Ответы детей)

Воспитатель: 

-  Что относится к полезным  продуктам. (Ответы детей)

Воспитатель: -  Дети, но есть еще и вредная еда. Она вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Дети: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, конфеты.

Воспитатель:  -  Как вы думаете, что происходит с нашим организмом, когда мы употребляем вредные продукты?

Дети:  - Начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

ВоспитательБыли ли с вами такие случаи? 

Какой мы можем сделать вывод?( желудок важный орган, его надо беречь – правильно питаться, есть полезные продукты, не перегружать желудок)

Дети: Все нам органы нужны, все нам органы важны!

Здоровье это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и  с зарядкою дружить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикличное 10-ти дневное меню для детей от 3-х до 7-ми лет

Данное меню позволить заведующему детского сада и медсёстрам, грамотно составлять ежедневное меню и выходить на все необходимые нормы питания....

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....

Меняется мир – меняются дети.

Ребенок требует иных путей передачи знаний. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребенку пользу, он должен иметь для него см...

конспект занятий " Меня пью, меня льют. "

Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста...

Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"

Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....

"У меня сестренка есть! У меня братишка есть!"

взаимодействие родителей, сестер и братьев в семье...