Проект "Культура питания"
проект (средняя группа)

Рябухина Марина Николаевна

Проект в средней группе "Культура питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kultura_pitaniya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 111»

«КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ»

(средняя группа)

вид проекта: педагогический

Разработала: воспитатель Рябухина М. Н.

                                   воспитатель Дворянчикова И. Ю.

г. Ростов-на-Дону

2022 г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, когда дети узнают из средств массовой информации о чипсах, кириешках, чупа – чупсах, фаст-фуде и т.п. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию правильного питания у дошкольников.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям рациональное питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое и сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок и каш. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия, которое формируется в детском возрасте.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» и «витамины»;

2. Прививать потребность к здоровой пище;

3. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм;

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных»;

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности;

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности;

7. Информировать родителей о необходимости правильного рационального питания дошкольников.

Вид проекта: краткосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель, помощник воспитателя.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

  1. Беседы с детьми о питании, полезных и вредных продуктах, витаминах;
  2. Показ с объяснением дидактического материала по теме;
  3. Просмотр фото- и видеоматериалов по теме;
  4. Разучивание стихов и загадок по теме;
  5. Рисование и лепка по теме проекта;
  6. Экскурсия на кухню детского сада;
  7. Проведение подвижных и дидактических игр по теме.

III. Итоговый – выполнение практической работы по созданию макета океана.

Формы реализации проекта:

  1. Беседы с детьми по теме проекта;
  2. Дидактические и подвижные игры в свободное от НОД время (на улице и в группе);
  3. Рисование (в т. ч. цветными мелками на улице) и лепка по теме проекта;
  4. Просмотр фото- и видеоматериалов в свободное от НОД время;
  5. Коллективное обсуждение материалов;
  6. Экскурсия на кухню детского сада.

Реализация проекта:

Занятия проводятся 1 раз в неделю (4 раза в месяц) – вторник в 16-30, продолжительностью 20 минут.

Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в результате реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

-  Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, узнают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах;

- Дети смогут сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- У детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни. Повысится познавательная активность, любознательность;

- Расширится словарный запас и повысится речевая активность детей;

- Дети научатся делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи;

- Предметно- развивающая среда группы пополнится литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;

- Расширятся знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Календарно-тематическое планирование занятий

Месяц

Тема занятия

Реализация

Сентябрь

     1.Режим питания. Что это такое?

Беседа, показ фото- и видеоматериала,

разучивание стихов, чтение загадок, рисование, лепка, разучивание и проведение подвижных и дидактических игр.

Экскурсия на кухню детского сада.

     2.Для чего нужна еда?

     3.Из чего состоит завтрак?

     4.Что у нас на обед?

Октябрь

  1. Что такое полдник?
  1. Что у нас на ужин?
  1. Что мы пьем?
  1. Польза фруктов.

Ноябрь

  1.  Польза овощей.
  1. Где найти витамины?
  1. Где найти витамин А?
  1. Где найти витамин С?

  1. Польза лука и чеснока.

Декабрь

  1. Где найти витамин В?
  1. Каша – сила наша!
  1. Осторожно: пищевые добавки.
  1. Вспоминаем правила поведения за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники.   Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:·         значительное уменьшение времени составления ежедневног...

Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"

Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...