В гостях у Айболита
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дырда Татьяна Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_aybolita.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга






Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная.

Составила: воспитатель

Дырда Татьяна Юрьевна

Санкт – Петербург 2022 год

«В гостях у доктора Айболита»

Цель: Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье.

Задачи:

Образовательные:- Продолжать прививать гигиенические навыки.

- Сформулировать правила, которые надо соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

Развивающие: - Развивать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению.

- Развивать алгоритмическую культуру мышления

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, инициативность.

Здоровьесберегающие:
1. Повышение остроты зрения

2. Совершенствование цветового восприятия.
3. Развитие и тренировка зрительного внимания и памяти.
4. Развитие слухового восприятия.
5. Развитие координации движений.

Использование технологий: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная.

Материалы: костюм доктора, диск с записями («Песенка друзей» С.Михалкова, ритмическая музыка), веревочки, гимнастические палки, предметные картинки, легкие набивные мячи, карандаши цветные, белые листы.

План:

Организационный момент.

Айболит: - Здравствуйте, дети!

Я - славный доктор Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

-Но к вам пришел я не за этим,

 И чтоб не ставить градусники детям!

-Здесь все здоровы? (да)

-Какие вы молодцы, а знаете ли, ребята, как быть здоровым всегда и никогда не болеть?

-Садитесь в машину, мы поедем в страну, которая называется «Здоровье».

Под фонограмму «Песенка друзей» С.Михалкова едем на машине.

1 остановка - «Физкультурная».

-Надо всем нам твердо знать - день с зарядки начинать!

-Покажите мне упражнения для шеи, рук, ног, для укрепления мышц спины.

-А кто знает другие виды гимнастики?

- Да, это гимнастика для глаз (Показ вместе с детьми). Нельзя долго смотреть телевизор или играть за компьютером

-Да это дыхательная гимнастика (Показ). Помогает нам восстановить дыхание после большой нагрузки, проводит вентиляцию наших легких.

- Пальчиковая гимнастика (показ вместе с детьми). Тренирует наши пальчики. Умнички!

2 остановка «Частушечная».

-Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки,

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: «нет, нет, нет»:

-Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу,

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

-Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ, молодчина Люба?

-Блеск зубам чтобы предать, нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный ответ?

-Ах, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ: молодчина Люда?

-Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

-Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

-Чтобы зубы укреплять надо гвозди пожевать

Это правильный совет?

На этой остановке мы узнали, что надо делать, чтобы не болели зубки. Молодцы! Поехали дальше.

3 остановка «Обеденная» .

-Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

-Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

-Каша - вкусная еда. Это нам полезно?  

-Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

-В луже грязная вода. Пить ее полезно?

-Щи - отличная еда. Щи полезны детям?

-Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! Это нам полезно?

-Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

-Овощей растет гряда. Овощи полезны?

-Сок, компоты на обед пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет?

- А раз полезная еда - будем мы здоровы?

Молодцы с заданием справились! Поехали дальше.

4 остановка «Игровая».

-Дети, а из-за чего возникают болезни. Правильно, из-за микробов.

- Вон их сколько много кругом.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Микробы».

Дети делятся на две группы – «микробы» и «витаминки». Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст и двигаются навстречу к «витаминкам»:

Раз, два,

Раз, два.

Мы - микробы, мы - орда.

Разбегайтесь, кто – куда,

Заразим вас без труда!

Звучит ритмичная музыка.

По сигналу: «Микробы наступают», дети – «витаминки» берут лёгкие набивные мячи, имитирующие витамины (лук, чеснок), целясь, производят «атаку» на «микробы». «Микробы» выбывают из игры, если мяч попадает в них.

-Ребята, а чего боятся микробы? (чистоты, свежего воздуха, запаха лука, чеснока).

Молодцы!

5 остановка «Загадкина».

-Вроде ежика на вид, но не просит пищи,

По зубам пробежит, они станут чище.

-Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

-Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

-Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

-Говорит дорожка, два вышитых конца

Умойся ты немножко, грязь смой со своего лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня

-Ребята, о чем загадки? Как отгадки можно назвать одним словом?

(Средства личной гигиены).

-А можно их давать другу?

6 остановка «Юный художник»

-Дети, это конечная остановка в нашем путешествии.

-Сейчас мы с вами превращаемся в художников. Но рисовать будем по заданию: в одной части листа вы нарисуете полезные продукты, которые приносят пользу вашему организму, а в другой части листа – вредные, которые есть нежелательно.

-Ваши рисунки я унесу с собой, покажу их малышам, чтобы они стали такими же умными как вы. И, конечно, здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...