Сценарий прогулки-похода для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Клопот Ольга Владимировна

Прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и входит в систему мероприятий по закаливанию воспитанников, т. к. способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Втом числе, способствует развитию познавательно-исследовательской активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_progulki.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка - поход «Путешествие Муравьишек»

Младшая группа (3 – 4лет)

Цель: формирование бережного и безопасного обращения с природой.

Задачи:

  • знакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми;
  • формировать представления о строении и способах передвижения, месте обитания насекомых;
  • формировать умения избегать опасных ситуаций.

Выносной  материал:  мячи, лопатки, формочки, ведерки, мел, аудио запись музыкального произведения, бубен, лейки.

Наблюдение за муравьями «Муравьиная тропа» (по пути на участок)

Задача: рассмотреть муравьёв: строение, понаблюдать за их действиями.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.(Л. Гулыга)

Воспитатель: Рассказ о муравье.

Муравьи снуют, каждый что-то несет. Что несут? (веточки, кору, комочки почвы) – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи никого не обижают.

П/И «Найди свой домик»

Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Воспитатель: Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)

Ход игры:

Дети свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу бубна «Моросит дождь»  «должны спрятаться в домике».

Домики – это круги , нарисованные (начерченные) на территории участка.

В гости к шмелю

Жу! Жу! Жу!

Я на цветочке сижу,

На цветочке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (шмель)

Воспитатель: Рассказ о шмеле (пчеле), о безопасном наблюдении.

Основное содержание: рассмотреть, как летают  шмели: как жуки раскрывают крылья при полете, добывают себе пропитание.

П/И: «Медведь и пчелы»

Цель: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

Ход игры.

Выбирается «медведь», остальные дети «пчелы». Медведь» находится в берлоге (специально отведенном месте). «Пчелки» летают по площадке, педагог говорит:

В ясный, солнечный денёк,

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит – Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели – ж-ж-ж,

Дружно песенку запели – ж-ж-ж:

Дети «пчелы» произносят:

- Мы устали не знаем – ж-ж-ж,

Среди цветочков летаем – ж-ж-ж,

И мёд там собираем – ж-ж-ж.

Педагог предупреждает «пчелок»:

Осторожно, пчёлки!

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте.

«Медведь» выбегает из берлоги и догоняет «пчелок», пчелки приседают на корточки.

Д/И «Опасно - не опасно»

И/Р: упражнять в произношение звука «ж».

Воспитатель: Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (шмель)

П/И малой подвижности: «Съедобное – не съедобное»

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом: Игры с мячом, в песочнице, игры по интересам.

Т/П: полив  из леек клумбы; игровое упражнение «Муравьишки собирают хворост для муравейника»

Рефлексия: сбор на веранде

Раз, два, три,

В круг скорей лети!

Яры пчелушки,

Медоносушки,

Летите на лужок,

Собирайтетесь в кружок!

Пчёлка, гуди,

На  веранду лети!

С поля лети…

Кого сегодня встретили на дорожке?

Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравей)

Какие они муравьи? (маленькие, сильные – носят..., черные)

Сколько лапок? Где живут? Летают - не летают? (ответы детей)

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий (шмель)

Какие шмели? (маленькие, лохматые, желтые с полосками…)

Сколько лапок? Где живут? Летают - не летают?  Почему летают?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария осеннего развлечения для детей дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Капустные посиделки" написан для детей старшего возраста и их родителей. Заменив музыкальный репертуар, можно организовать это развлечение с детьми средней группы. Роли персонаже...

Сценарий праздника "Масленица" для детей дошкольного возраста

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Проводится на улице, но возможно и в зале, с небольшой корректировкой....

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Сценарий предназначен для проведения праздника с детьми средней группы. В основе сюжета лежит русская народная сказка "Маша и медведь"....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....

Сценарий музыкальной сказки для детей дошкольного возраста к дню защиты детей"Волк и семеро козлят"

Действующие лица: СказочницаКозаСемеро козлятВолк Петух  ( Музыка.) Сказочница : Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку ...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".

Цель:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...