Презентация на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы посредством здоровьесберегающих технологий»
презентация к уроку (младшая группа)

Образовательная технология педагогики здоровьесбережения- это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «педагог – учащийся», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы посредством здоровьесберегающих технологий» Выполнила: Павлова Е.С.

Слайд 2

Образовательная технология педагогики здоровьесбережения - э то процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи « педагог – учащийся », осуществляемых посредством системного использования форм , средств и методов , которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения .

Слайд 3

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить : создание образовательной среды , обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса ; творческий характер образовательного процесса ; обеспечение мотивации образовательной деятельности ; построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций ; учет системного строения высших психических функций ; предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала , обучение " по единицам , а не по элементам ", принцип целостности ; осознание ребенком успешности в любых видах деятельности ; рациональная организация двигательной активности ; обеспечение адекватного восстановления сил ; обеспечение прочного запоминания ; комплексная система закаливания детей .

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий Обеспечить воспитанникам в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период нахождения в образовательном учреждении , сформировать необходимые знания , умения и навыки не только общеобразовательного характера , но и здорового образа жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни .

Слайд 5

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий : Образовательные Воспитательные Оздоровительные Прикладные задачи

Слайд 6

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий : а) с редства двигательной направленности ; б) о здоровительные силы природы ; в) г игиенические факторы . Приемы здоровьесберегающих образовательных технологий : защитно-профилактические ; компенсаторно-нейтрализующие ; стимулирующие ; информационно-обучающие .

Слайд 7

Оздоровительные мероприятия ( ежедневно в режимные моменты ): - утренняя гимнастика; - динамические паузы, физминутки ; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика (с предметами), с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия ( ежедневно ) - воздушные ванны, гигиенические процедуры. - хождение босиком по массажным дорожкам; - самомассаж стоп и рук. Профилактические мероприятия - витаминизация; - облегчённая одежда в помещении и на улице; - включение солевой лампы; - профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.); - игры, направленные на формирование правильной осанки.

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «больница», «доктор Айболит», «аптечка», «полезно – вредно», «полезные продукты», «что для чего» Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «уложим куклу спать», «накормим куклу», «вымой руки», «делаем причёску», «определи на вкус» и другие. Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки». Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, пальчиковой, физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей).

Слайд 9

Беседы с детьми: «Правильное питание», «полезные продукты – овощи и фрукты», «зачем необходима зарядка», «правила поведения во время еды и умывания». Чтение художественной литературы: - К.Чуковский « айболит », « мойдодыр », « федорино горе»; - Русская народная сказка «про непослушные ручки и ножки»; - Потешки; - Стихотворения; - Загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Этот материал - из многолетнего опыта моей работы с детьми второй младшей группы....

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

 Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ -- это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением.ЗОЖ приобретает особую актуальность ...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы "Малыши-крепыши".

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ...

Методы формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

 Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу....

Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми второй младшей группы

Задачи:- дать дошкольникам необходимый минимум знаний в области здорового образа жизни;- познакомить воспитанников ДОУ со строением организма человека;- раскрыть понятие «здоровья», «...

Картотека игр для формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи:- приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;- получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;- з...