Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы "Малыши-крепыши".
проект (младшая группа)

Алксне Виолетта Армандовна

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi-krepyshi.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1 ПОДГОТОВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ МАДОУ ЦРР Д/С №94 АЛКСНЕ В.А. ДАЧИШИНА Е.С

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный, творческий Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2017 – май 2018г.) Участники: педагоги, воспитанники и родители первой младшей группы №1, инструктор по физической культуре

Слайд 3

Актуальность: р анний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Мы, ребята-малыши, Недостаточно взрослы… И хотим быстрей узнать, Как здоровье укреплять? Проблема , на решение которой направлен проект: жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данной работы.

Слайд 4

Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет. Задачи: Для детей: Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности. Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. П овышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.

Слайд 5

Для родителей: П овышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка . С пособствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Д ать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Слайд 6

Для педагогов: У становить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. С оздать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки . А ктивизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта: Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления, овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей. Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме. Примут участие в различных видах деятельности. Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Организационный: разработка плана реализации проекта; сбор и анализ литературы в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей; подбор наглядных пособий и материала для занятий; пополнение спортивного уголка и развивающей предметно-пространственной среды; п ривлечение родителей.

Слайд 9

Основной : мероприятия проекта по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Беседы: Правила личной гигиены, Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Экскурсия в мед. кабинет ЧХЛ: Мойдодыр , Федорино горе, Айболит, Чумазая девочка, Маша и каша Рисование: Сосульки, веточка рябины, съедобный грибочек; Утренняя зарядка, зарядка после сна Д/игры : Оденем куклу на прогулку, Что где растет, Скажи, какой? Съедобное - несъедобное Беседы: Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке; Чистота – залог здоровья Потешки и стихи: Водичка-водичка, Купание, Дружи с водой Лепка: Груша, Мой веселый звонкий мяч, Морковка для зайчика Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Практические упражнения: Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим; Аккуратные мы детки – в руки мы берем салфетки! Опытно- эксперименталь - ная деят-ть : Да здравствует мыло душистое! Загадки и пословицы Аппликация: Яблочко для мамы, Мойдодыр , Грибок положу в кузовок П/игры в зале и на улице: Зайка серенький, Птички и автомобиль, Солнышко и дождик С/р игры: Больница, Катя заболела, Аптека, Магазин фруктов Картинки и иллюстрации: Правила личной гигиены, Доктор, Овощи и фрукты, Виды спорта Чудесный мешочек (овощи и фрукты) Расскажи по картинкам Раскраски: фрукты и овощи Танец «Большие ноги, маленькие ножки» Самост . игры с мячами, кеглями; Сделай, как я; Кто как ходит

Слайд 11

Консультации для родителей: Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей Закаливание детей раннего возраста Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Дорога к обеду ложка или…

Слайд 12

Заключительный : Спортивный праздник с родителями «Мы – ребята-крепыши, с физкультурой дружим мы!»

Слайд 14

Создание фотовыставки «Ни минуты покоя!»

Слайд 15

Итоги реализации проекта: Дети получили первоначальные знания о здоровом образе жизни , овладели культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; Обогатили двигательный опыт, расширили словарный запас; Овладели практическими навыками в общении со сверстниками и взрослыми; У детей появился интерес к здоровому образу жизни, желание поддерживать и укреплять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...