Консультация для педагогов << Двигательная активность с детьми вне занятий >>
консультация (старшая группа)

Светлана Евгеньевна Ермакова

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей. Особенности организации и оформления РППС для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dvigatelnaya_aktivnost.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

 

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Игра - является ведущей деятельность в дошкольном возрасте. Познание мира у дошкольников происходит через игру. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей, возникающая по инициативе детей и организованная без явного вмешательства педагога. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений.

В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка. В работе над играми педагог использует все приёмы взаимодействия с детьми, комбинируя их в зависимости от вида игры и этапа освоения игровых действий.

Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

 

Условия для двигательно-игровой деятельность

Педагогом должны быть продуманы условия для движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную дозу» во время утреннего приема, между занятиями, на прогулке, после дневного сна. Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений. Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная. Воспитатель занят приемом детей, не может уделить должного внимания прямому руководству и поэтому заранее создает условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки.

Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

 

Особенности организации и оформления РППС для детей

Для полноценного физического развития ребенка, для повышения интереса к занятиям по развитию движений необходима специальная предметно-пространственная среда. Кроме того, это среда должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть многофункциональной, соответствовать возрасту и быть развивающей. При построении развивающей среды для детей следует учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка.

У детей дошкольного возраста повышенная двигательная активность. Они не любят сидеть на одном месте, они постоянно в движении: бегают, прыгают, лазают, кружатся. Поэтому не забывайте о правилах безопасности: всё должно быть хорошо закреплено, мебель и оборудование — не иметь острых углов.

В группе должно быть достаточное пространство для свободной двигательной активности и общения детей, оно даст возможность реализовать потребность ребенка в движении; поможет научиться координировать себя в пространстве.

Часто воспитатели, стремятся к зонированию игрового оборудования, располагая инвентарь в «физкультурном центре» (стеллаже, контейнерах, ящиках, специальных витринах). Они должны быть наполнены:

Приспособлениями для развития двигательной активности детей (ползания, лазания, ходьбы, бега, прыжков):

  • Горки, лесенки, скамеечки, туннели, домики.
  • Игрушки-качалки, каталки, модульные сооружения различных форм из разных материалов, веревки, дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения.
  • Массажные дорожки и коврики с разным покрытием, «сухой бассейн», мини-маты, трехколесные велосипеды, мини-стадион.
  • Нестандартное физкультурное оборудование.

 

Игрушками и материалами для развития мелкой и крупной моторики:

  • Мячи разных размеров, в том числе массажные, кегли, обручи, кольца мешочки.
  • Игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; крючочками, стержнями и молоточками.
  • Специальные приспособления – стенды, тренажеры – предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки – молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки).
  • Коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

В группе необходимо обеспечить детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности. Зоны следует менять, объединять, дополнять. Для этого в группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, которые позволят создать новые зоны и уголки. К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани и пр. Например, с помощью больших модулей из легких материалов дети смогут построить в центре комнаты дом, дворец, лабиринты, пещеры для игр.  

Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что при правильной организации развивающей предметно-пространственной среды и самостоятельной двигательно-игровой деятельность детей мы стараемся решить одну из главных задач – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Используемая литература:

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 3-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Двигательная активность дошкольников в течение дня»

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей на музыкальных занятиях"

Данный материал будет полезен воспитателям имузыкальным руководителям...

Консультация для педагогов "Двигательная активность детей"

Консультация для педагогов "Двигательная активность детей"...

Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...

Консультация для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».

Великая ценность каждого человека-здоровье, оно немыслимо без физической культуры.Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личнос...

Консультация для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников»

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к любимым занятиям, раскрываются способности ребенка. Для р...