Мероприятие по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" по ОО "Физическое развитие"
методическая разработка (старшая группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Совместное мероприятие педагогов с детьми старшего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" по ОО "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_volk_i_semero_kozlyat.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых  по образовательной области: физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: Физкультурно-театральное  развлечение «Волк и семеро козлят, да на новый лад».

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

Программные задачи:

  1. Создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворённости от участия в физкультурно-театральной постановке; воспитывать чувство коллективизма.
  2. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
  3. Упражнять в выполнении комплексов ритмической и пальчиковой гимнастики, в умении ориентироваться в пространстве,  приучать детей выполнять правила игры, а также формировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни.
  4. Развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, закреплять умение выражать эмоции мимикой; совершенствовать умение слушать музыку и развивать чувство ритма.
  5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память.
  6. Помогать детям понять и осмыслить содержание сказки, настроение ее героев; учить детей узнавать героев по характерным признакам; систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Используемые технологии:

  • Технология проектной деятельности.
  • Здоровьесберегающая технология.

Словарная работа: физкультура, тренировка.

Материалы и оборудование:  костюмы козы и козлят, волка, зайцев, белочек, бабушки; декорации – домик, силуэты берез, солнце; мяч, 2 гимнастические палочки, 2 фитболла; колокольчик, барабан, платочки (8 штук), муляж капусты, корзинка; музыкальный центр; фонограмма из кинофильма «Усатый нянь», финальная песня из мюзикла «Волк и семеро козлят», фонограмма из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят, да на новый лад».

Предварительная работа: стихи и загадки о здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций о ЗОЖ; чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; распределение ролей; рассматривание иллюстраций к сказке; изготовление костюмов персонажей, декораций (силуэты берез, листва солнце), необходимого реквизита, изготовление афиши к спектаклю; прослушивание и заучивание песен, стихов; разучивание комплексов ритмической гимнастики.

Роли исполнят:

Взрослые:  бабушка - рассказушка.

Дети: коза с козлятами, зайцы, белки, волк.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма (муз. А. Рыбникова).

Музыка затихает. Выбегают из домика коза и козлята. Два козленка бросают мяч друг другу, два – играют в ладоши, два – делают лодочку-растяжку, один – приседает. Коза обходит всех козлят и поправляет.

Бабушка: На лесной опушке, в расписной избушке жила-была коза со своими козлятами. Как-то раз собралась коза за капустой в огород и говорит:

Коза: Ох, козлятушки, вы ребятушки (руки вперед ладони вверх).

           Остаётесь вы без матушки (руки на пояс).

           Ухожу в огород за капустою (покачивает головой).

           Видно волк придет, сердцем чувствую (руки вперед вверх, ладони сложить на груди).

            Надо сидеть слышите вы (грозит пальцем правой руки левая под                               локоток),

            Тише воды, ниже травы (грозит пальцем левой руки, правая под локоток)

            Вы на семь замков запирайтеся (ладони вверх),

            Лишь на голос мой откликайтеся (показывает ладонями на себя, а потом на козлят). Берет корзинку и уходит, машет платочком.

Козлёнок (кричит вслед): Не волнуйся мамочка

                                          Будет все в порядке,

                                          Мы возьмем скакалочку

                                          И начнем зарядку.

Бабушка: Ушла мама коза, остались козлята одних в доме. И начали они тренироваться, для того чтобы участвовать в Лесной олимпиаде. (Козлята кладут платочки и берут необходимые атрибуты.)

Козлята:  Физкультурой заниматься,

                Нам, козлятам нравится.

                Все, кому рекорды снятся

                Спортом увлекаются.

Звучит музыка к кинофильму «Усатый нянь» (ходьба по массажной дорожке, наклоны с гимнастическими палками, перебрасывание мяча в парах, прыжки на мяче).

Бабушка: Вдруг, слышат козлята рычание. (Козлята забегают в домик с атрибутами, которые там и оставляют. Волк подбегает к домику и звонит в колокольчик.)

Волк (грубо): Открывайте поскорей мамаше дверь.

                         Я устала, я голодная, как зверь.

Козлята (из домика): Не откроем  волку дверь.

                                      Знаем мы из сказки,

                                      Ты ужасно гадкий зверь.

                                       Не поверим маске.

Волк: Эх, такая операция провалилась. Что делать? Надо подумать!

Бабушка:  Убежал волк, а в это время к домику пришли белочки. (Белочки поскоками прибегают к домику, звонят в колокольчик.)

Белка: Здравствуйте, козлята.

             Это мы, бельчата.

              Выходите погулять,

              Лапы-хвост тренировать.

Козлята:  Это не волк, это белочки.

                  Поиграем с ними в горелочки. (Козлята выбегают из домика, строятся в круг. В центре – белочка, которая читает считалочку.)

Белка: Я считаю!

              Белки зайцев угощали,

              И морковку раздавали,

              Все орехи быстро съели,

              А тебе водить велели. (Белочки вместе с козлятами начинают играть в «Пятнашки» под музыку из «Усатого няня».  Музыка затихает, раздаётся барабанная дробь.)

Белка: Сюда кто-то идет.

Белка: Да это же зайцы.

Заяц (маршируют под звук барабанов): Стой! Раз, два. Козлятам и бельчатам физкультпривет!

Козлята и бельчата (вместе): Физкультпривет.

Заяц: Что разминаетесь? А про пальчиковую гимнастику забыли? (Снимает барабан.)

Заяц:  Садитесь поудобнее, повторяйте за мной.

             Пальчик мой (показывают большие пальцы),

             Пальчик мой,

             Поиграй-ка ты со мной (фонарики).

             Пальчик раз (поочередно показывают указательные),

             Пальчик два (средние пальцы).

             Вышел заинька у нас (показывают 2 пальца).

             Ушки длинные у зайцев.

             Из кустов они торчат (сгибают и разгибают).

             Он и прыгает, и скачет (сгибание и разгибание кисти),

             Веселит своих зайчат (хлопают в ладоши).

Заяц: А давайте по-настоящему тренироваться! Олимпийские игры не за горами!

Все звери: Давай! (Звери выполняют упражнение с элементами ритмической гимнастики под музыку.)

Заяц: А теперь на огород! Кру-гом! (Уходят.)

Белки: А мы за шишками! Вперёд! (Убегают поскоками.)

Козлята: Ну, и нам домой пора,

                 Веселее детвора! (Козлята прячутся в домике.)

Бабушка: Но посмотрите, кто снова пришел к козлятам!

Волк: Я вернулась, козлятушки, домой

          С переполненной капустою сумой.

Бабушка: И козлята поверили! (Козлята вышли из домика.)

Волк (грубо): Баста, карапузики! Кончилися танцы!

Козленок:  Нам не страшен серый волк,

                    Мы сильнее стали.

                    В тренировках знаем толк

                    Ну, его, погнали! (Звучит музыка. Козлята разбегаются, за ними убегает волк. Все вместе делают круг, и убегают.)

Бабушка: Пришла коза домой, дверь настежь, в доме никого…(музыка возвращения козлят, которые ведут волка с собой)

 (Звучит финальная песня. Вбегают козлята, зайцы, белки и волк. Волк в центре, вокруг остальные. Волк приседает. Остальные водят вокруг него хоровод. Затем тоже начинают приседать, оставаясь в круге. Коза «змейкой» обходит хоровод, входит в круг, берет волка и раскручивает круг в линию. Музыка затихает.) 

Козленок: Что хотите говорите,

                   В сказках не встречается,

                   Волк и семеро козлят

                   Спортом занимаются. (Все прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Осенние мотивы»

Интерактивная работа с родителями....

Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"

По теме:"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми,опасные предметы."Цели:1)Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности,ключевых коммуникативных компетенций....

Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"

По теме:"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, опасные предметы."Цели:1)Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности ,ключевых коммуникативных компетенций....

Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"

В        Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"По теме:"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, опасные предметы."Цели:1)Содейс...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

План-конспект открытого литературно-творческого мероприятия на тему: «Волк и семеро козлят» (с применением ИКТ и игровых технологий)

Для каждого из нас семья имеет большое значение. От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем эт...