Проект "Где живет здоровье"
проект (подготовительная группа)

Ремери Светлана Григорьевна

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о здоровом образе жизни.Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_zhivet_zdorove.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ  «ГДЕ ЖИВЕТ ЗДОРОВЬЕ?»

 

 

Автор - составитель:

С. Г. Ремери, воспитатель

Санкт – Петербург,

2022 г

Название проекта  «Где живет здоровье?»

Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

 Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Участники проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

География проекта: Данное мероприятие будет происходить в стенах детского сада и дома.

Цель проекта.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и создание благоприятных условий, способствующих укреплению здорового образа жизни дошкольников.

Задачи проекта.

Образовательные:

Формировать представления детей  в области гигиены, физкультуры, правильного питания.

Формировать  у детей необходимость двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Формировать положительное  отношение  к занятиям утренней и бодрящей гимнастик.

Формировать у детей познавательные и исследовательские навыки, способствующие укреплению физического здоровья.

Развивающие:

С помощью физических упражнений  способствовать развитию смелости, выносливости и уверенности в себе.

Создать условия для проявления положительных эмоций при выполнении физических упражнений.

Ориентировать родителей на проведение мероприятий, которые будут способствовать здоровому образу жизни детей.

Воспитательные:

Воспитывать, бережное отношение к своему здоровью.

Этапы и сроки реализации проекта: с 28 ноября по 2 декабря в рамках тематической недели «Где живет здоровье?» 

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о своем здоровье и желании заботиться о нем.

Повышение познавательно-исследовательского интереса, связанного с расширением знаний способствующих здоровому образу жизни.

Форма работы воспитателя с детьми.

Занятия познавательного цикла: опытно экспериментальные,  восприятие художественной  литературы  и фольклора.

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры:  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультурные минутки.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта.

Изучение современных нормативных документов регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.

Вовлечение  родителей для  реализации проекта.

 Разработка перспективного планирования и поиск источников информации для проведения проекта.

Разработка комплекса дыхательной гимнастики для часто болеющих детей, картотеки подвижных и малоподвижных игр.

2 этап – практический.

Активная работа по реализации проекта.

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье, консультации, информационные стенды.

Организация  выставок детских работ по продуктивной деятельности.

Организация фотовыставок по итогам проведенных мероприятий.

3 этап – заключительный

Проведение спортивного мероприятия «Остров сокровищ»

Просмотр презентации с фото и видео материала по содержанию реализуемого проекта.

Результативность

Осознание родителями и детьми  необходимости и значимости здорового образа жизни.

Осознание важности выполнения мероприятий, способствующих совершенствованию и укреплению здоровья  (зарядка в выходные, прогулки на свежем воздухе, активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности, правильное питание)

Анкетирование родителей.

Блиц опрос проведения мероприятий выходного дня.

Этапы и сроки

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами детского сада

I. Подготовительно-организационный

Поиск материала для создания проекта.

Подготовка проекта.

«Подвижный образ жизни – залог здоровья»

Картотека подвижных и малоподвижных игр

Картотека утренней гимнастики

Картотека бодрящей гимнастики

Дидактические игры о здоровье (создание игры бродилки- с карточками заданиями) для индивидуальной работы с детьми

Изготовление папок передвижек для родителей

Изготовление лэпбука для детей.

Нацелить родителей на поиск интересных ресурсов по данной теме.

Разделить родителей на подгруппы:

1.поиск поговорок

2.поиск пословиц

3.поиск загадок  о здоровье

4.поиск стихотворений  о полезных продуктах

Координация работы со специалистами.

II. Реализация проекта.

понедельник

Социально коммуникативное

Беседа «Здоровый образ жизни»

Игра «Нос к носу»

Познавательное развитие

«Часы – здоровый распорядок дня»

Речевое развитие Пословицы.

Художественно эстетическое

Сказка «Умное здоровье»

Лепим спортивный инвентарь.

Физическое развитие

Подвижная игра "Передай мяч" (игра командами и мяч передается между ног)

Сфотографировать или снять небольшое видео в выходные «Утренняя гимнастика дома»

Консультация для родителей

«Утренняя гимнастика это важно» (папка передвижка)

Игровой стретчинг  с инструктором  по физической культуре

вторник

Социально коммуникативное

Дать детям знания о пользе продуктов питания. Рассматривание картин

( расскажи о пользе этого завтрака)

Игра «Передай мяч» (передай мяч и начни со слов «Каша полезна, потому что… Есть много сладостей вредно, потому что….)

Познавательное развитие

Опыт «Красители в сладостях»

Речевое развитие

Поговорки о правильном питании

Викторина «Овощи и фрукты в литературе».

Художественно эстетическое

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Аппликация «Накроем на стол»

Физическое развитие

«Почему ухудшается зрение» (гимнастика для глаз)

Выставка фото «Полезный завтрак, дома»

Консультация для родителей «Основы правильного питания»

Музыкальный  руководитель:

утренняя гимнастика

среда

Социально коммуникативное

КГН Схема сервировки стола. Вежливые слова. Правила этикета за столом.

Познавательное развитие

Опыты со сладкими газированными напитками.

Речевое развитие

Игра «Съедобное – несъедобное»

Загадки о правилах этикета

Художественно эстетическое

«Накроем на стол» аппликация

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Чайник»

Выставка фотографий «Я и моя семья на правильном отдыхе» (например аквапарк, поход и т.д.)

Музыкальный досуг с музыкальным руководителем

четверг

Социально коммуникативное

Дать детям представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

«Коробка с секретом»

Познавательное развитие

Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку»

Речевое развитие

«Если кто-то заболел» (закрепление названий болезней, номер скорой помощи, домашний адрес, ФИО, симптомы)

Художественно эстетическое

А. Барто «Девочка чумазая»

Физическое развитие

https://youtu.be/QuqQcy6DsGE

Мульт-зарядка

Выставка детских рисунков

«Здоровье, это….»

Консультация для родителей

 «Книги, которые можно почитать с детьми» (о здоровье)

Физкультурный досуг с инструктором по  физической культуре

пятница

Социально коммуникативное

«Сложи картинку» (дети делятся на команды и складывают картинку из частей) виды спорта.

 Беседа по сложенным картинкам «Спорт в жизни человека»

Познавательное развитие

«Значение рук» (попробовать надеть разные предметы одежды одной рукой)

Речевое развитие

Дидактические  игры

 «Кому нужны эти вещи»

Дидактическая игра «Кто что делает?» 

 «Закончи предложение»

Художественно эстетическое

Рисование  «Где живет здоровье?»

Физическое развитие

https://zen.yandex.ru/video/watch/61e5802e5bccf70e5266f4e1?f=d2d

Физминутка «Капитан Краб»

Досуг «Остров сокровищ» вторая половина дня

Выставка «Мой спортивный уголок дома» или «Где у меня дома живет здоровье?»

Консультация для родителей

«Виды мероприятий, способствующих здоровому образу жизни»

Инструктор по физической культуре: утренняя гимнастика.

III. Завершающий

Выставка фото  «Утренняя гимнастика дома с семьей» (понедельник) беседа

Выставка фото «Полезный завтрак дома» (вторник) беседа

Выставка «Мой спортивный уголок дома»  или «Где у меня дома живет здоровье» (среда) беседа

Выставка детских рисунков

«Если хочешь быть здоров» (четверг) беседа

Физкультурное  мероприятие» Остров сокровищ» (пятница) воспитатель

Оформление портфолио проекта.

Изготовление из подручного  материала массажного коврика, пособия и т.д.

Презентация проекта на тематическом  родительском собрании.

Физкультурный досуг с инструктором по  физической культуре (четверг)

Музыкальный досуг с музыкальным руководителем (среда)

Досуг с воспитателем «Остров сокровищ» (пятница)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет здоровье наше?»

                  «Где живет здоровье наше?»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"

Занятие проводилось с целью формирования представлений у детей о зависимости здоровья от двигательной активности, воспитание желания заботится о своем здоровье....

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"

Занятие проводилось с целью формирования представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности....

Конспект занятия по здоровьесбережению "Где живет здоровье"

На протяжении занятия дети ищут, где же живет здоровье? (солнце, воздух, вода. правильное питание, занятия спортом). С помощью презентации вспоминают где живет здоровье в нашем детском саду. (в группе...

Конспект НОД по теме: «Где живет здоровье?»

Создание условий для формирования представления детей о здоровом образе жизни....