Главные вкладки

    Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Батяева Ольга Петровна

    Занятие проводилось с целью формирования представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по валеологии

     для подготовительной группы

    Тема: «Где живет здоровье?»

    • ЦЦель:
    • -- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

    - формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;

    - уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;

    - ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии;

    - развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.

    Материал: солнышко с лучиками, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, бутылочки на каждого ребенка, таз с водой, клеенка, полотенца на каждого ребенка, атрибуты для дыхательных упражнений, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветные кружочки красного, оранжевого, синего и белого цвета по количеству детей, иллюстрации по теме.

    Ход занятия по валеологии в детском саду

    Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.

    А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».

    - Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?

    Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»

    Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?

    - Что значит быть здоровым? А как ты думаешь? А ты здоров? Почему?

    Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

    1 практический опыт

    Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

    - Что там лежит? А у тебя что там? Сейчас мы увидим, кто там прячется.

    Один, два, три невидимка из бутылочки беги! - Опускайте бутылочки в воду.

    - Какой невидимка был в бутылочке?

    Мы увидели воздух, который был в бутылке.

    - А сможем ли мы жить с вами без воздуха?

    - Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.

    - Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.

    - Воздух богат кислородом - это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.

    Дыхательные упражнения.

    - Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).

    Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.

    Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.

    - А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.

    Дидактическая игра «Подбери продукты».

    Зрение - витамин А - живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).

    Кожа - витамин Е в зеленых овощах, фруктах и ​​зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).

    Зубы - витамин С в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин, квашеная капуста).

    Кости - витамин D живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана, мороженое).

    продукты для детей

    витамины для детей

    Молодцы, вы знаете, какие продукты полезны.

    - А в каких продуктах больше всего витаминов?

    - В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?

    Да, вы правильно сказали, что больше всего витаминов в сырых овощах и фруктах.

    - Что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?

    Так, из овощей мы можем приготовить салат, а из фруктов можем приготовить сок и витамины останутся в этих продуктах и ​​пользы будет больше.

    Давайте мы насытим наш организм витаминами.

    Воспитатель выжимает сок и дает детям попробовать.

    - Нравится ли вам сок? Является ли он полезным?

    - Поэтому следующий лучик нашего солнышка это ... (полезная пища).

    Прикрепляют второй лучик нашего солнышка.

    - Если мы с вами будем хорошо питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными.

    - Каких людей вы считаете сильными?

    - А ты сильный?

    - А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)

    - Давайте проверим, как сильны ваши мышцы.

    Физкультминутка для дошкольников.

    Руки в стороны и вверх -

    На носочки поднимитесь.

    Голову вверх поднимите

    На ладони посмотрите.

    Руки в стороны разводим,

    Опускаем плавно вниз,

    Приседать мы начинаем,

    Ноги вместе разминаем.

    Раз присели - руки прямо.

    Встали. И опять все повторили.

    Продолжаем дружно-посмотри.

    Наклон влево - раз, два, три!

    Возвращаемся, и вправо.

    Все выполняем хорошо.

    Влево, вправо повернулись.

    Вот разминке уж конец.

    Кто старался молодец.

    - Так, а какой следующий лучик нашего солнышка? Да, правильно, это сила.

    Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике? Да, это капля, а как может помочь нам капля быть здоровым?

    Капелька это вода. Вода нам помогает закалять организм, в воде мы купаемся, умываемся, обливаемся холодной водой

    2 второй практический опыт

    А еще нам вода помогает зарядить наш организм разной энергией. Возьмите каждый из вас стаканчик с водой и один цветной кружочек любого цвета и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим свой организм. А пока мы узнаем, что означает каждый цвет кружочка, который вы взяли.

    Красный цвет используют, когда вы устали он придает энергию.

    Оранжевый - повышает аппетит.

    Синий - имеет эффект сонливости, с ним легче засыпать.

    Если человек выбирает белый цвет, то он нуждается в защите.

    Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков.

    - Что ты почувствовал, когда попробовал воду? А ты что почувствовал?

    Нам с вами осталось открыть последний лучик нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нам нужно не только хорошо есть, закаляться, дышать чистым воздухом, нам нужно беречь свое здоровье и здоровье близких.

    Как мы можем это делать мы сейчас с вами и узнаем.

    Дидактическая игра «Правильное поведение»

    Дети по очереди открывают картины и описывают ситуации.

    опасные ситуации для детей

    правила безопасности для детей

    правила безопасного поведения для детей

    - Мыть перед употреблением овощи и фрукты.

    - Соблюдать правила дорожного движения.

    - Не играть со спичками.

    - Одеваться в соответствии с погодой.

    - Не общаться с незнакомцами.

    - Таблетки детям не игрушки.

    Итог. Рефлексия.

    Молодцы, дети. Вот мы и открыли все лучики нашего солнышка. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье.

    Но это, дети, только основные мероприятия заботы о своем здоровье, а на самом деле их множество. Я уверена, что вы будете соблюдать все рекомендации и будете бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

    Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы "Где живет здоровье?"

    Занятие проводилось с целью формирования представлений у детей о зависимости здоровья от двигательной активности, воспитание желания заботится о своем здоровье....

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Тукай живет в наших сердцах"

    Воспитывать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

    Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

    Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

    Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

    В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....